С 4 по 6 марта в Берлине прошла 59-ая Международная туристическая биржа (Internationale Tourismus-Börse Berlin, ITB). И уже традиционно – в крупнейшем в Европе выставочном комплексе Messe Berlin (Messedamm 22, D-14055, Berlin). Официальной страной – партнером ITB Berlin 2025 стала Республика Албания, представившая самобытную концепцию «Albania All Senses» («Многоликая Албания»).
В течение всей работы ITB было зарегистрировано рекордное число непосредственных участников: 100 тысяч. От более 5800 компаний, фирм, агентств из свыше 170 стран. Что со всей очевидностью и определенностью свидетельствует о том, что данный «туристический форум» успешно продолжает олицетворять важнейшее «демонстрационное пространство» для показа наиболее передовых и потенциально перспективных практик индустрии туризма.
Понятно, наряду с тщательным учетом постоянного поиска и практических изысканий новаторских технологий, маркетинга и продаж, весомо меняющих в настоящее время само содержание туризма. В этом контексте явно мощно «показали» себя круизный сектор и сегмент технологий путешествий. Особой интерес посетителей был проявлен также к экспонентам из Южной Европы, Азии, Африки, Арабского мира.
Вполне закономерно, что в ITB последних лет, наряду с именитыми компаниями мира, международными союзами и федерациями, национальными и региональными организациями туризма,принимают активное участие страховые общества, крупнейшие издательства, ведущие авиаперевозчики, соответствующие средства массовой информации.
К основным составляющим ITB этого года с полным основанием можно отнести модули со следующими «смысловыми наполнениями»:
- стабильная устойчивость приоритета «умного туризма» (экологически чистые и технологически «продвинутые» маршруты для путешествий);
- расширенное внедрение цифровизации на основе искусственного интеллекта (ИИ) при осуществлении различного рода оплат. В том числе, при приобретении т.н. «персонализированных путешествий», основанных на предпочтениях клиента/клиентов;
- роль прорывных технологий «умных отелей», в которых при помощи ИИ – ассистентов используются различные автоматизированные системы бронирования, регистрации и заселения.
Эти и многие другие темы стали предметом живого, заинтересованного обсуждения участниками очередного конгресса, проходившего по 17 тематическим трекам в рамках ITB Berlin 2025. В его 400 сессиях приняли участие более 200 экспертов и специалистов.
На ITB Berlin 2025 было наглядно продемонстрировано, что туризм, как социальная отрасль, способствующая улучшению качества и продолжительности жизни человека, весьма устойчив и обладает великим множеством и бесконечным разнообразием инновационных перспектив. В их практическом «выстраивании» стержневую роль могут сыграть ИИ и цифровизация.
Свое 60-летие ITB Berlin отметит 3- 5 марта 2026 года под девизом «Прошлое, настоящее, будущее индустрии путешествий».
Фото: Игорь Магрилов (Igor Magrilov)