Сразу три мировые премьеры, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера и «Васко да Гама» Мейербера, прогремели в трех главных музыкальных театрах Берлина (в Комической, Государственной и Немецкой операх).
Андреа Мозес, режиссер оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры», показала зрителям, как важно для оперы быть актуальной и политически мотивированной. Во время увертюры все исполнители вышли из последней двери партера по боковым помостам в современных костюмах на сцену, которая представляла зал парламентских заседаний, прочно связав две реальности - жизни и театра. Не случайно эта опера была выпущена в Государственной опере 3 октября, в День немецкого единства. У Андреа Мозес получилось размышление на тему национальной идентичности.
Злободневным и политизированным получилось и послание оперы «Васко да Гама» Джакомо Мейербера в постановке Веры Немировой. Основная тема постановки – тема «религиозного фанатизма и нетерпимости».
Многие театральные критики сошлись на том, что самой экстравагантной и арт-хаусной оказалась интерпретация «Сказок Гофмана» Оффенбаха в Комической опере. Режиссер Барри Коски остро, ювелирно, мастерски и изобретательно создал мрачное экзистенциалистское пространство фантазий Гофмана нового времени, в котором все даже очень некрасивое выглядело очень заманчиво и высокохудожественно.
Источник: Российская Газета