Ассоциация технической инспекции Германии (Technischer Überwachungsverein, TÜV) представила отчет за 2023 год (Bericht des TÜV-Verbands für das Jahr 2023) касательно итогов сдачи теоретических и практических экзаменов в Берлине на право вождения автотранспортными средствами (легковые и грузовые автомобили, автобусы, двухколесный транспорт: мопеды, мотоциклы и т.д.).
TÜV – занимается осуществлением контроля безопасности продукции и соблюдением выполнения надлежащих правил безопасности и предписаний, установленных соответствующими федеральными законами Германии. В том числе, наиболее известным видом «надзора» - технического осмотра автомобилей на их соответствие требованиям безопасности в плане допуска к участию в дорожном движении.
Некоторые итоговые данные, представленные в упомянутом отчете, просто обескураживают. Так, например, почти половина (или 49%) начинающих водителей не сдали теоретический экзамен на вождение автотранспорта во всех классах. В целом по стране этот конкретный показатель (по всем классам автотранспортных средств) составил 42%.
Безотрадным является и индекс «провала практических тестов» начинающими водителями в Берлине – 37%. «Уступив» по всей Германии вместе с «Вольным ганзейским городом Бремен» только «новичкам - водителям» в федеральных землях Саар (Saarland) и Гамбург (Freie und Hansestadt Hamburg): 40% и 45%, соответственно. Кстати, средний показатель по стране в этой категории экзаменов – 30%.
Вместе с тем, если рассматривать сдачу экзаменов на право вождения только в категории легковых автомобилей, то общая ситуация выглядит таким образом: в Берлине из числа начинающих водителей не смогли сдать теоретический тест 52 % (в целом по стране этот показатель – 49%). А вот количество «неудач» берлинцев на практическом экзамене, по сути, соответствовал среднему показателю по стране – 42%.
Многие эксперты и знатоки «автомобильного дела» считают, что причинами фиаско на экзаменах по сдаче на право вождения могут быть разные обстоятельства. К наиболее распространенным факторам они относят слабую, поверхностную теоретическую подготовку экзаменующихся и отсутствие требуемых навыков применить свои знания теории к часто и быстро меняющейся ситуации в процессе движения на дороге.