Опубликовано: 26.05.2018
Просмотров: 3201

Защита данных: Право знать и право забывать

В пятницу, 25 мая, в странах Евросоюза вступили в силу новые нормы о защите данных. „Общий регламент по защите данных“ (Datenschutz- Grundverordnung, DSGVO) должен обеспечить гражданам ЕС контроль над собственными персональными данными.

Защита данных: Право знать и право забывать

В последние несколько недель пользователи интернета были вынуждены кликать и подтверждать новые правила о защите персональных данных на практически всех интернет-платформах — от почтового ящика до онлайн-магазина. Такая активность онлайн-фирм в последние дни перед вступлением в силу нового регламента немного напрягла обычных пользователей интернета. Ведь постановление было принято более двух лет назад — 27 апреля 2016 года. Два последующие года являлись по сути переходным периодом как для онлайн-сервисов, так и для пользователей. Но, как это обычно бывает в повседневной жизни, „дедлайн“ творит чудеса — в последние минуты перед „датой икс“ буквально все фирмы спохватились и разослали новые правила игры своим клиентам. 

Маленькая революция в большом интернете

Новый регламент — маленькая революция в пространстве интернета. DSGVOс момента вступления в силу заменит собой директиву Datenschutzrichtlinie(Richtlinie 95/46/EG) от 1995 года. Другими словами, до сегодняшнего дня персональные данные всех пользователей популярных социальных сетей, например, Facebook, Twitter или Instagram, почтовых сервисов, онлайн-магазинов, были защищены в ЕС директивой 23-летней давности.

Теперь, спустя более двух десятилетий, пользователи интернета, наконец-то, получили право знать, какие данные о них уже сохранены онлайн, и как они будут в дальнейшем использоваться.

Право знать и право забывать

Граждане ЕС теперь получили полное право сделать простой по своей форме запрос о персональных данных. Фирмы в свою очередь обязаны в течение максимально четырёх недель предоставить своим клиентам эту информацию. В редких случаях предусматривается срок до максимально трёх месяцев. Итак, получив информацию о своих персональных данных, пользователь может, во-первых, проверить её и потребовать исправить неправильные или устаревшие данные. Во-вторых, пользователь теперь имеет полное право запретить их использование и даже потребовать удалить информацию из интернета, ссылаясь на так называемое „право забывать“ нового регламента. Также по запросу пользователей интернет-компании обязаны теперь предоставлять информацию о том, с какой целью используются персональные данные.

Правила вежливости

Сделать запрос о своих данных может теперь каждый гражданин ЕС бесплатно. Если запрос будет проигнорирован, то пользователь имеет право обратиться в региональный или европейский орган, контролирующий соблюдение новых правил о персональных данных. На интернет-компании и организации, которые нарушат новые положения DSGVO, будут налагаться штрафы в размере до 4 % от годового валового оборота или до 20 миллионов евро — в зависимости, что больше.

Новые правила уже называют „Правила вежливости в интернете“. Теперь, прежде чем ввести нового клиента в базу данных, у пользователя спросят разрешения и только после подтверждения, данные будут использованы. Но не стоит полагаться только на вежливость онлайн-фирм и закон ЕС. Личные правила безопасности и здравый смысл никто не отменял.

Почта России - официальное представительство в Германии
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin