Werbung auf der Website
Login
Германия: введение дорожного сбора отложено

Германия: введение дорожного сбора отложено

18.06.2015 20035
Александр Добриндт (Alexander Dobrindt), министр транспорта ФРГ, объявил об отсрочке введения дорожного сбора. Связано это с тем, что Еврокомиссия, скорее всего, начнет юридическое дело против Берлина.

«Открытием дела о нарушении европейского договора Еврокомиссия тормозит введение инфраструктурного сбора. Мы будем руководствоваться правовыми принципами и подождем решения суда», - заявил Александр Добриндт в интервью газете Bild, которое вышло сегодня, 18 июня. Это означает, что введение дорожного сбора с 2016 года уже невозможно.

Сегодня ЕК сделает официальное заявление о том, начнет ли она юридическую процедуру против Берлина на предмет нарушения европейского договора или нет. Как считают в издании газеты Welt, это уже решенное дело. По их мнению, дело будет обстоять следующим образом: сначала ЕК направит Берлину письменное напоминание о выполнении обязательств, на которое Германия должна будет ответить в течение двух месяцев. «Это письмо даст Германии еще одну возможность изменить закон о дорожном сборе. Дискриминация иностранных водителей должна быть скорректирована. Все другие шаги будут зависеть от реакции Германии», - цитирует издание DW.

Напомним, что в конце мая Жан-Клод Юнкер, председатель Еврокомиссии, заявил, что у Брюсселя имеются серьезные сомнения в том, что запланированный в ФРГ дорожный сбор не нарушает запрета о дискриминации иностранцев, и потому ЕК предпримет против Берлина шаги юридического характера, передает DW.de.

Камнем преткновения стало то, что новый дорожный сбор в ФРГ должен распространяться и на немецких, и на иностранных водителей легковых автомобилей в равной степени, но Германия снизит налог на автомобили. Конечно, смягчение не должно было распространяться на иностранцев. И в этом, само собой, Брюссель и увидел дискриминацию.

А вот Александр Добриндт уверен, что ни о какой дискриминации речь не идет, так как дорожный сбор платить все будут одинаково. Что же касается автомобильного налога, то это, по мнению министра, национальное дело Германии, которое не входит в компетенцию Брюсселя.

Фото: www.business.ua

Tags: Еврокомиссия , Брюссель , платные дороги в Германии , Alexander Dobrindt , Александр Добриндт , министр транспорта ФРГ , введение дорожного сбора в Германии


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Общество и политика

Lesen sie auch:

Россия – ЕС: визы пока остаются

На неопределенный срок откладывается отмена виз между Россией и Европейским союзом. Это стало понятно после обнародования отчета Еврокомиссии о выполнении Россией перечня условий, задекларированных в документе «Совместные шаги по переходу к безвизовому режиму краткосрочных поездок граждан России и ЕС», передает DW.У экспертов из Европы осталось много вопросов по ключевым пунктам: незаконная миграция, защищенность документов, правовое сотрудничество и права человека. Если все отмеченные недостатки будут устранены, только тогда «мы будем готовы начать переговоры по безвизовому режиму», - цитирует агентство «Интерфакс» главу представительства Еврокомиссии в Москве Вигаудаса Ушацкаса, сообщает DW. Этими словами он полностью отверг идею России о возможности параллельной работы над устранением недостатков и переговорами по переходу к безвизовому режиму. МИД России считает, что «ЕС проводит политику искусственного сдерживания России», отмечает «Коммерсант». По оценкам издания, на устранение этих недостатков уйдут годы…

Новые правила получения виз в ЕС
Новые правила получения виз в ЕС

Первого апреля на сайте Еврокомиссии, главного исполнительного органа Европейского союза, были опубликованы предложения комиссара ЕС Конни Хедегорда по изменению визовой политики ЕС. И это вовсе не первоапрельская шутка. Цель визовых изменений стимулирование роста экономики стран европейского союза за счет увеличения притока туристов и увеличения числа рабочих мест в сфере туризма, а также смежных областях (ресторанный бизнес, например). Но чтобы простимулировать экономику нужно облегчить процедуру получения визы для туристов. В связи с этим Еврокомиссия предлагает:

ЕС: российские ответные санкции вполне мотивированы

Фредерик Венсан, представитель Еврокомиссии, считает, что ответные меры, предпринятые Россией после введения санкций, являются «политически мотивированными», передает агентство Reuters. Политик считает, что Евросоюз сохраняет за собой право предпринять соответствующие шаги после того, как рассмотрит российский санкционный список, сообщает Lenta.ru. Николай Федоров, глава Минсельхоза России, заявил, что Москва готова юридически объяснить ограничение на импорт продукции ряда западных стран и отстоять свою позицию в ВТО. Федотов обвинил страны Запада в использовании двойных стандартов, сообщает РИА Новости. Напомним, что недавно Дмитрий Медведев заявил о запрете поставок говядины, свинины, фруктов, птицы, сыров и молока из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. Эти ограничения были введены с 7 августа сроком на один год. Эмбарго не коснулось детского питания. Кроме этого, РФ может запретить использовать свое воздушное пространство для транзитных рейсов европейских и американских авиакомпаний в регионы Восточной Азии.

Германия получит 780 млн евро от Брюсселя

Британию обязали доплатить в бюджет ЕС 2,1 миллиард евро, а Германии возвратят 780 миллионов евро. Эти деньги из бюджета Евросоюза ФРГ получит уже 1 декабря, передает РИА Новости. Причина уменьшения взноса Германии – более слабый (чем ожидалось) экономический рост в период с 1995 года. Как было сказано в документах Еврокомиссии, после объединения страны богатым западным регионам пришлось субсидировать бывшую Восточную Германию. Кстати, размер доплаты Британии вызвал возмущение премьер-министра страны Дэвида Кэмерона. Он потребовал срочно организовать ему встречу с европейскими министрами финансов. Которая обязательно состоится – министры согласились провести экстренное заседание. Правда, глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу сообщил СМИ, что требование к Великобритании о доплате соответствует правилам ЕС, которые были одобрены государствами–членами. Источник: РИА Новости

Евросоюз против Google
Евросоюз против Google

Парламент ЕС призывает разделить бизнес американского интернет-гиганта. Чем это грозит популярному поисковику и в чем состоит суть претензий? 67% рынка принадлежит поисковой машине в США. В России этот процент намного меньше. А вот для стран ЕС этот показатель составляет свыше 90%. 27 ноября парламент Европейского союза принял решение, что эта цифра имеет принципиальное значение. Большинством голосов консерваторов, социал-демократов и некоторой части либералов Европейский парламент проголосовал за то, чтобы «изучить предложения, направленные на то, чтобы отделить поисковые машины от других коммерческих сервисов». По факту это может означать призыв к разделу компании Google на несколько частей. Но это пока именно призыв. Ведь данное решение депутатов не является для Европейской комиссии ЕС, обязательным для исполнения. Также депутаты хотят, чтобы новый член Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер продолжила расследование против Google, которое было начато четыре года назад. Напомним, что тогда около 20 конкурентов американского поисковика подали жалобы в Еврокомиссию на то, что тот якобы занимается нечестной конкуренцией, поскольку в первую очередь выдает предложения, связанные с другими коммерческими сервисами компании. К примеру, если пользователь ищет в поисковике ресторан, то сначала выдаются ссылки на те заведения, которые были оплачены рекламодателями. Предыдущая комиссия ЕС уже пыталась договориться с Google о мировом соглашении. Но тогда из этого ничего нее вышло. Теперь Маргрет Вестагер, новому главе антимонопольного ведомства, придется возобновить разбирательство с поисковиком под давлением Европарламента. Цель разбирательства – ограничение всевластия монополиста и обеспечение нейтральности результатов, выдаваемых поисковиком.

ЕС: рекордное количество опасных товаров

Инспектирующие органы ЕС по итогам 2014 года обнаружили в продаже 2435 наименований небезопасных для потребителей товаров. В опубликованном вчера, 23 марта, докладе Еврокомиссии, такое количество вредной продукции, занесенной в европейскую систему экстренного обмена информацией Rapex, выявлено впервые. Особенно неприятно, что из продажи было изъято большое количество игрушек, а также текстильных изделий, предметов одежды и украшений, передает DW. По данным проверяющих, более 25% всех наименований могут поранить потребителя. Приблизительно столько же изделий несут опасность химического ожога. 12% продукции могут привести к удушью или удару током. Многие игрушки, обнаруженные комиссией, вызывают у детей раздражение кожи, а некоторые украшения содержат вредные для здоровья тяжелые металлы. Кроме того, в списке опасных товаров фигурируют электроприборы, аксессуары для мобильных телефонов и даже автомобили. Как и прежде, большинство опасной продукции попадает на европейские рынки из Китая (64%). 296 видов товаров из этого списка были изготовлены в ФРГ.

РФ – ЕС – Украина: газовые переговоры пройдут 14 апреля

По информации AFP, новый раунд переговоров по поставкам газа между Россией, Евросоюзом и Украиной состоится 14 апреля в Берлине. Об этом СМИ сообщила Анна-Кайса Итконен, пресс-секретарь Еврокомиссии. Напомним, переговоры начались 20 марта в Брюсселе. На прошлой неделе Россия согласилась продлить льготную «зимнюю цену» на газ на три месяца. Получается, что цена на газ для Украины составила $247,18 за 1 тыс. куб. м. Известно, что Киев планирует закупить газ в полном объеме. Россия и ЕС обеспокоены надежностью транзита газовых поставок в Европу. Как отметила Анна-Кайса Итконен, ЕС поможет Украине, которая испытывает проблемы со средствами, приобрести газ. Источник: РБК

Поезда ICE: ЕК рассмотрит вопрос введения сканнеров

По информации издания «Welt», Еврокомиссия планирует рассмотреть повышение мер безопасности на транспорте после происшествия в прошлую пятницу в поезде Thalys, следовавшего из Амстердама в Париж. Напомним, марроканец Аюб Каззани устроил стрельбу в вагоне поезда, в результате чего три человека получили ранения. Через несколько минут после того, как Каззани начал стрелять, он был обезврежен пассажирами. В схватку с нападавшим вступил Спенсер Стоун, служащий в военно-воздушных силах США. Ему помогал Алек Скарлатос, член Национальной гвардии США, недавно вернувшийся из командировки в Афганистан, а также британец Крис Норман, который помог связать нападавшего, пишет Русская служба BBC. В связи с этим главы МВД и министры транспорта девяти стран Европы (Франции, Британии, Германии, Италии, Испании, Бельгии, Люксембурга, Нидерландов и Швейцарии) планируют встретиться в Париже и обсудить вопросы повышения уровня безопасности на транспорте. В частности, комиссия ЕС готова представить на этом заседании план из трех пунктов для улучшения безопасности пассажиров железнодорожного транспорта в будущем. Эти меры должны сначала применяться только для высокоскоростных поездов (Thalys, ICE, TGV и Pendolino), пишет rusverlag.de. Уже поступило предложение по улучшению обучения поездных бригад для действий в чрезвычайных ситуациях и использование вооруженных проводников («поездных маршалов»). Также есть вероятность, что пассажиры и их багаж будут проверяться с помощью металлоискателя ещё до поездки на поезде.

ЕС: новый закон о кибербезопасности

В Европейском союзе подготовлен новый закон о кибербезопасности, согласно которому все интернет-концерны должны сообщать о хакерских атаках на их системы. За неисполнение закона концернам грозят большие штрафы. По информации Reuters, на социальные сети действие нового закона не распространится. Представители Еврокомиссии, Европарламента и стран ЕС также определили области, в которых ситуация с кибербезопасностью должна быть улучшена, пишет Deutsche Welle. Например, это касается компаний, которые создают и обслуживают инфраструктуру в сфере энергетики, транспорта, здравоохранения и в банковском секторе.

107 имен в «черном списке»

Расширенный «черный список» Запада пополнился новыми именами. Сейчас он включает почти все высшее руководство страны, а еще известных журналистов. Всего – 107 имен, разделенных на пять групп, сообщает издание «Коммерсантъ». В первой группе находятся имена членов законодательных органов. Здесь можно найти заместителей председателя Совета Федерации Александра Торшина и Ильяса Умаханова, а также членов комитетов по международным делам и обороне и безопасности верхней палаты. Кроме того, в списке стоит весь состав совета Госдумы, а также целый ряд депутатов, включая Алексея Пушкова и Владимира Комоедова. Имена второй группы – это имена членов исполнительных органов власти: все члены Совбеза РФ (кроме Владимира Путина, премьера Дмитрия Медведева и главы МИД Сергея Лаврова). Третья группа — представители силовых структур, передает DW. В списке имена высокопоставленных сотрудников Министерства обороны и ФСБ. Четвертая группа предполагалась для бизнесменов. Но здесь не оказалось ни одного имени. Лидеры ЕС пока не стали накладывать санкции на близких к Кремлю предпринимателей. И, наконец, в пятой группе числятся имена медиаорганизаций и журналистов, которые «активно участвовали в пропагандистских усилиях в поддержку аннексии Крыма со стороны РФ и российской военной интервенции на Украине». Это «Газпром-медиа», телеканалы «Россия», Russia Today, «Первый канал» и НТВ. Личные санкции предлагается ввести против Дмитрия Киселева, Михаила Леонтьева, Ирады Зейналовой и Михаила Гусмана. Правда наличие имени в списке вовсе не означает, что к человеку может быть применено какое-нибудь визовое или экономическое ограничение. Пока ЕС рассматривает возможное введение персональных санкций. Это станет промежуточным шагом на пути к методам экономического воздействия, передает DW. «Лидеры ЕС договорились, что экономические санкции будут применены, если Россия введет войска на восток Украины, но она этого пока не сделала, а пакет соответствующих ограничительных мер со стороны ЕС не готов», — уточняет информированный источник газеты «Коммерсантъ» в Брюсселе.

G7: с 1 июля председательствует Германия
G7: с 1 июля председательствует Германия

После того, как Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония решили не присылать своих лидеров на саммит в Сочи, Большая восьмерка превратилась в Большую семерку и прошла без участия России в Брюсселе. А с первого июля этого года председательство в Большой семерке перешло к Германии, поэтому следующий саммит глав государств G7 пройдет в июне 2015 года в замке Эльмау в баварских Альпах, передает РИА Новости. В рамках своего председательства Германия планирует обсуждать три экономические темы: «Наша цель — сделать мировую экономику динамичнее, финансовую систему стабильнее, а международную систему налогообложения справедливее. Этого по праву ждут люди», — цитирует Вольфганга Шойбле пресс-служба министерства финансов ФРГ. По его мнению, мировая экономика неплохо справилась с глобальным финансовым кризисом. А значит пришло время двигаться дальше. «Теперь речь идет о том, чтобы закрепить этот подъем. Нам нужен продолжительный рост, а не мимолетный успех. Для этого в центре внимания должно быть устойчивое финансирование и снижение задолженностей. Нам нужно еще больше инвестиций и, прежде всего, структурные реформы», — уверен Шойбле, который считает, что необходимо «закрыть бреши в регулировании финансовых рынков». «В некоторых сферах у нас впереди еще много работы. В таких, как контроль за так называемыми теневыми банками. Только тогда, когда это будет сделано, мы будем лучше защищены от финансовых кризисов в будущем», — сказал он. Кроме этого, должно быть усилено сотрудничество в налоговой сфере. «Только тогда, когда все будут обеспечивать честный вклад в общественные бюджеты, граждане будут сохранять доверие к нашей налоговой системе», — считает Шойбле.

Кто может не поддержать санкции против России?
Кто может не поддержать санкции против России?

По информации издания The Independent, Франция и Германия могут не поддержать санкции в отношении российских энергетического, финансового и оборонного секторов. Как отмечают британские дипломаты, если Берлин и Париж сегодня в Брюсселе откажутся вводить секторальные санкции, то это сделает их введение практически невозможным. Правда, как сообщают источники, и Германия и Франция могут изменить свое решение. Также принятие этого решения во многом зависит и от Нидерландов, передает bfm.ru. Если вдруг министр иностранных дел этой страны посчитает, что введение санкций помешает провести расследование причин трагедии под Донецком, то он постарается отложить этот вопрос. Как отметил источник издания The Independent в дипломатических кругах, «санкции не являются целью, а лишь способом достижения цели». Кстати, недавно Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании, а также Марк Рютте, его нидерландский коллега призвали Евросоюз пересмотреть отношения с Россией.

ЕС: война с пластиковыми пакетами началась

В Брюсселе было объявлено о том, что Комиссия ЕС не будет выступать против планов по сокращению количества пластиковых пакетов. Представители стран Европейского Союза и Европейского парламента уже договорились о планомерном сокращении количества одноразовых пакетов. Франс Тиммерманс (FransTimmermans), первый вице-президент Европейской комиссии заявил: «Я вижу, что государства-члены ЕС и парламент хотят этого, и, в конце концов, мы хотим добиться того, чтобы в окружающую среду попадало меньше пластиковых пакетов». Правда, многие эксперты выражают сомнения по поводу реалистичности запланированного нормирования. 40 одноразовых пластиковых пакетов в год – именно столько по плану должен использовать житель ЕС в 2025 году. Для сравнения, в 2010 году на каждого человека приходилось по 176 тонких пакетов.

7 стран ЕС поддерживают отмену санкций против России

Австрия, Венгрия, Италия, Кипр, Словакия, Франция и Чехия поддерживают отмену санкций против России, передает ТАСС. Как сообщалось ранее, на своем первом заседании 19 января в Брюсселе главы МИД 28 стран ЕС не будут принимать каких-либо решений по санкциям в отношении РФ. «Россия, конечно, будет на повестке дня Совета (ЕС по иностранным делам), однако конкретный вопрос по санкциям — отменять их, смягчать, продлевать, не продлевать — стоять не будет. Решение по санкциям должно быть принято в марте», — отметил источник ТАСС в политических кругах. Как отмечает другой источник, несмотря на то, что определенных решений по санкциям на предстоящей министерской встрече не ожидается, «тон обсуждений этой темы должен быть смягчен». «Министры, скорее всего, будут готовить почву для смягчения санкционного режима. Вероятно, пришло время», — сообщил дипломат. Издание The Wall Street Journal уже сообщало, что ЕС готов к смягчению антироссийских санкций и частичной нормализации отношений с РФ в случае изменения позиции Москвы в связи с ситуацией на Украине. Параллельно с этой информацией в немецких СМИ появилось сообщение о том, что лидеры стран «Большой семерки» разошлись во мнениях по поводу санкций в отношении России. Случилось это в ходе подготовки к саммиту, который пройдет в июне 2015 года в Германии, сообщает японское агентство Kyodo News со ссылкой на источник в G7. Оказывается, разногласия появились еще в декабре на встрече «шерп» стран-членов «семерки» в Берлине. Тогда делегация из Америки высказалась за продление санкций, а также за подготовку к введению новых ограничений. Позицию США поддержала Великобритания. А Япония и Германия выступили за политический диалог с Россией. Хотя Токио высказывался при этом за сохранение санкций. По информации Kyodo News, очередная встреча «шерп» пройдет в марте. На ней, как и на саммите G7 7-8 июня, который пройдет в замке Эльмау в баварских Альпах, будет обсуждаться ситуация в Украине.

В Брюсселе обсуждают создание единой армии ЕС
В Брюсселе обсуждают создание единой армии ЕС

Глава ЕК Жан-Клод Юнкер предложил создать вооруженные силы Евросоюза, которые бы являлись механизмом реализации единой внешней политики ЕС, передает Welt am Sonntag. «Такая армия помогла бы нам сформировать общую внешнюю политику и политику безопасности, а также вместе нести ответственность Европы (за события) в мире», - заявил политик. Кстати, предложение Юнкера нашло поддержку в Берлине. В частности, Норберт Реттген, глава комитета бундестага по международным делам, выступает за реализацию замысла главы ЕК. Депутат считает, что время создания такой армии уже наступило. «Евросоюз построен на ценностях сохранности мира, и очень странно, что нет ничего, что бы эти ценности охраняло», - сообщил журналистам президент Финляндии Саули Ниинисте, - «создание единой армии Евросоюза стало бы естественным способом защиты его ценностей. Финляндия поддержала бы создание единой армии сообщества». Сторонники идеи считают необходимым реагировать на внешнеполитические вызовы. В основном, в этом контексте можно рассматривать события в Украине. Возможно, именно поэтому многие депутаты Европарламента настороженно приняли эту идею именно в Берлине. Все еще свежа память о присутствии германской армии в Украине во время последних двух мировых войн. Кстати, предложение Юнкера было поддержано главой министерства обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен. «Евросоюз готов решать проблемы за столом переговоров, но при этом мы хотим иметь внутренний стержень, хотим защиты международного права и прав человека», - заявила министр обороны. В России к идеи Юнкера отнеслись со скепсисом. Франц Клинцевич, член Комитета Госдумы по обороне уверен, что создание армии ЕС будет носить провоцирующий характер: «В наш ядерный век дополнительные армии никакой безопасности не гарантируют. А вот свою провоцирующую роль они сыграть могут». Клинцевич также отметил, что подобная мысль не приходила никому в голову даже во время холодной войны. «А сегодня, когда уже давно нет Варшавского договора, вдруг почему-то возникла необходимость в этом. Причем, надо полагать, европейская армия мыслится в качестве дополнения к НАТО. Одновременно у западных политиков хватает совести обвинять Россию в какой-то агрессивности», - добавил депутат. Источник: Российская газета Фото: Depositphotos.com

Брюссельский прорыв: роуминг отменят!
Брюссельский прорыв: роуминг отменят!

Окончательный проект договора об отмене платы за роуминг и сетевом нейтралитете был согласован в Брюсселе после почти двух лет переговоров. В соответствии с этим документом, мы больше не будем платить за исходящие и входящие звонки заграницей уже 16 июня 2017 года (15 июня 2017 года истекает договор). Отмена роуминга – важный шаг на пути к созданию в ЕС единого цифрового рынка и стимулированию его роста с целью догнать рынки США и Азии. Фото: hi-tech.mail.ru

Меркель призывает провести саммит ЕС по вопросам беженцев

Канцлер Германии по-прежнему уверена, что необходимо провести саммит стран ЕС по проблеме мигрантов. Меркель считает, что встречи министров внутренних дел ЕС являются недостаточным механизмом решения этого вопроса. По информации Reuters, ранее Меркель и канцлер Австрии Вернер Файман сообщили, что хотят провести саммит на следующей неделе. В понедельник, 21 сентября, министры внутренних дел стран ЕС в Брюсселе достигли договоренности о принципе распределения по своим странам в течение двух лет до 40 тысяч беженцев, прибывших в Италию и Грецию, пишет rosbalt.ru. А вот договориться о приеме еще 120 тысяч беженцев на основе обязательных квот (на этом очень настаивает Еврокомиссия) в понедельник министрам не удалось.  Правда, это они исправили во вторник, на внеочередной встрече по вопросу миграции, на которой министры договорились о распределении беженцев. 120 тысяч – это примерно пятая часть из тех выходцев из Северной Африки или с Ближнего Востока, которые находятся в Европе, сообщает НТВ. Ситуация с беженцами в Европе меняется каждый день. Некоторые страны пытаются отгородиться стеной, некоторые применяют армию… Так прошлой ночью в Кале (Франция) полиция разогнала палаточный лагерь, в котором проживали 3000 беженцев. Также по решению властей Хорватии рабочие начали возводить заграждения из колючей проволоки на границе с Венгрией. К тому же стало известно, что Хорватия закрыла 7 из 8 контрольно-пропускных пунктов с Сербией. По информации местных властей, только за последние два дня на территорию Евросоюза через Хорватию проникли 20 тысяч новых беженцев.

Плата за проезд по немецким дорогам

С 2016 года всем иностранным водителям, проезжающим по немецким дорогам, придется раскошелиться, сообщило в заявлении министерство транспорта Германии. Это значит, что транспортный налог будет введен, даже несмотря на критику со стороны других стран-участниц Европейского союза. Это мера – необходимость, считают эксперты. Только так власти Германии смогут «заткнуть дыру», которая долгие годы зияет в инфраструктуре, передает интернет-издание euromag.ru. По предварительным подсчетам, после введения платы за проезд, казна пополнится десятками миллионов евро в год.

Будет ли Германия собирать «дорожные» деньги?

Власти Германии предложили сделать дороги платными. С 2016 года в Германии может быть введена пошлина за пользование автобанами для водителей легковых автомобилей. Новая мера коснется всех автомобилей массой до 3,5 тонн. Кроме того, пошлина может быть введена и для мотоциклистов. Согласно подсчетам экспертов в министерстве транспорта ФРГ, плата за пользование дорогами даст бюджету около 600 млн евро в год, которые будут направлены на поддержание и строительство дорог. Новая мера согласуется с нормами европейского права, и правительство Германии собирается тесно сотрудничать с Евросоюзом при разработке соответствующего законопроекта. В то же время министр транспорта Австрии Дорис Бурес заявила, что использует все свое влияние, чтобы не допустить реализации дискриминирующего, по ее мнению, водителей из Австрии законопроекта. В 2005 году власти Германии начали взимать плату за пользование дорогами с водителей грузовых автомобилей. Скоростные немецкие шоссе ранее были бесплатными. Александр Добриндт, министр транспорта, подчеркнул: «Возможные меры предполагают равные условия для жителей Германии, а также водителей соседних государств — Чехии, Швейцарии, Австрии. В указанных странах автобаны уже стали платными. Немецкие граждане получат налоговую льготу за оплату проезда на машине».

Германия: платные дороги стали реальностью
Германия: платные дороги стали реальностью

На прошлом заседании правительство ФРГ приняло два законопроекта, внесенных министром транспорта и цифровой инфраструктуры Александером Добриндтом и главой министерства финансов Вольфгангом Шойбле. Водителям Германии стоит ожидать того, что в скором времени проезд по автобанам и федеральным трассам в Германии станет платным. В 2016 году, по планам кабинета министров, будет введен сбор за пользование дорогами для владельцев легковых машин. В теории, новый налог принесет в казну около 500 миллионов евро. Часть из этой суммы планируется пустить на развитие и ремонт дорожной сети, сообщает ТАСС. Было решено, что иностранные водители должны будут платить только за проезд по автобанам. Для этого им придется купить виньетку, наклейку на лобовое стекло. Ее, как и во многих других странах ЕС, можно будет приобрести на заправках. Что же касается местных водителей, то для них стоимость виньетки «будет автоматически пересчитана» и компенсирована за счет понижения налога на транспортное средство, сообщает euromag.ru. Правда, как именно будет работать эта система, еще не совсем ясно. По словам зампредседателя парламентской фракции Социал-демократической партии Германии Зерен Бартоль, «процедура принятия закона будет сложной», так как ряд вопросов требуют прояснения. Принятие нового законопроекта вызвало волну критики даже и за пределами Германии. В Брюсселе считают, что введение нового налога противоречит законодательству ЕС.

Немецкие автобаны станут платными?
Немецкие автобаны станут платными?

В прошлую пятницу бундесрат одобрил ряд законопроектов, которые определяют введение платы за проезд по дорогам федерального значения и автобанам. По решению бундесрата, водители легковых автомобилей, которые зарегистрированы в других странах, должны будут платить только за проезд по автобанам. Размер платы будет зависеть от типа и объема двигателя. Бундесрат подготовил два специальных тарифа для иностранных водителей, проезжающих по территории Германии. Им вовсе не обязательно платить годовой сбор, а можно выбрать один из двух тарифов: десятидневный дорожный сбор от 2,50 € до 25 € (в зависимости от типа двигателя) или двухмесячный сбор от 7 € до 50 €.  Введение платы за проезд по немецким автобанам коснется и самих жителей страны. В среднем, каждому владельцу легкового автомобиля придется выложить от 67 € (но не более 130 €) в год. Владельцам машин с бензиновым двигателем придется платить в среднем меньше, чем владельцам автомобилей с дизельным двигателем. Дебаты о введении платы за проезд - совсем не новые дискуссии в немецком правительстве. Платные дороги обсуждались еще в 2014 и 2016 годах. Тогда же Ангела Меркель обещала жителям Германии, что подобное решение не ляжет тяжким бременем на плечи немцев. Новый законопроект предусматривает соответственное снижение налога на машину, которое бы соответствовало сумме дорожной пошлины, которую приходится платить водителю. Таким образом, немцы смогут избежать дополнительных трат. Если же владелец легкового автомобиля сможет доказать, что в течение года он не пользовался автобанам и дорогами федерального значения, то он имеет право на возврат дорожного сбора, пишет информационный портал Germania.one. Доказательством могут послужить, например, записи в бортовом компьютере транспортного средства.

С 2018 года в Европе не будет «мертвых зон» связи

По словам Александера Дорбриндта (Alexander Dobrindt), федерального министра транспорта, приблизительно через три года «мертвые зоны» в беспроводной связи, которые так раздражают абонентов, должны стать историей. В интервью изданию «Bild am Sonntag» Добринт заявил: «Ясно одно: тогда в 2018 году все надоедливые «мертвые зоны» в Германии будут закрыты». Сегодня, 27 мая, состоятся торги. Тот, кто приобретёт частоты мобильной радиосвязи, будет обязан инвестировать в сети и обеспечить автомагистрали, железные дороги и сельские районы быстрым мобильным интернетом, передает rusverlag.de.

Немецких пилотов проверят на наркотики и алкоголь

Александр Добриндт, министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, предложил ввести внеплановые проверки немецких пилотов на наркотики и алкоголь. Крушение самолета авиакомпании Germanwings в марте уходящего года послужило главной причиной такого заявления. «Думаю, что имеет смысл выборочно тестировать пилотов на наличие алкоголя, наркотиков или лекарственных препаратов в крови. Эксперты во всем мире видят в этом положительный эффект, способный усилить безопасность в сфере авиаперевозок», - цитирует слова Добриндта MK в Германии. «Подобная система контроля уже используется в США и Австралии. Европа должна последовать их примеру», заметил Добринт, добавив, что ответственность за проведение тестов должны нести сами авиакомпании.

Александр Добриндт призывает к закрытию границ

Министр транспорта ФРГ уверен, если Германия не закроет границы, чтобы ограничить поток беженцев, то вся Европа окажется под угрозой. Александр Добриндт считает, что стране пора перестать показывать миру дружелюбное лицо. Наступило время для плана «Б». «Максимально допустимая нагрузка Германии уже достигнута. Нужно готовиться к тому, что нам не удастся обойтись без закрытия границ», - высказал свою позицию Добриндт в интервью газете Müncher Merkur. Многие соратники Меркель в последние дни усилили давление на канцлера Германии, требуя принять меры по ограничению потока беженцев. Более 50 депутатов из блока ХДС/ХСС направили Меркель письмо, призывая изменить политику в отношении мигрантов, пишет Deutsche Welle.

Машины с автопилотом оснастят «черными ящиками»
Машины с автопилотом оснастят «черными ящиками»

Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Александр Добриндт (Alexander Dobrindt, Bundesminister für Verkehr und digitale Infrastruktur) выступает автором инициативы по оснащению автомобилей с системами автономного управления «черными ящиками» на законодательном уровне. По информации агентства Reuters, проект будет отправлен в другие ведомства, где он должен быть удобрен и утвержден до конца этого лета. Бортовые самописцы, как и на борту самолета, должны фиксировать все происходящее во время движения автомобиля. Например, в памяти устройства останется информация о том, когда водитель управлял транспортным средством самостоятельно, а когда передал управление автопилоту, сообщает радио Маяк. Также известно, что водителю автомобиля, управляемого автопилотом, будет запрещено покидать водительское место для того, чтобы он всегда мог перенять управление машиной на себя в чрезвычайной ситуации.