Werbung auf der Website
Login

Сотрудники Postbank, детских садов и водители локомотивов – забастовки продолжаются

21.04.2015 18515
Начиная с завтрашнего дня (02:00, 22 апреля) до вечера четверга (21:00, 23 апреля) пассажирам на железной дороге придется приспосабливаться к значительным затруднениям в передвижении из-за забастовки водителей локомотивов. Кстати, пострадают не только пассажирские, но и грузовые перевозки. Там забастовка продлится со вторника (21 апреля) по пятницу (24 апреля), заявил представитель Профсоюза водителей локомотивов Германии (Gewerkschaft Deutscher Lokomotivführer (GDL)).

Вот уже более десяти месяцев длится спор о заработной плате. Напомним, что уже шесть раз профсоюз призывал к забастовкам, последний раз – в начале ноября, передает rusverlag.de.

Как отметили в DB, железная дорога готова к забастовкам. В Европейском центре управления во Франкфурте создана кризисная команда для управления, разработаны планы производственного и планового центров.

По информации euromag.ru, вчера в Германии прошли сразу две забастовки - сотрудников банка Postbank и работников детских садов. Акции протеста прошли в федеральных землях Саксонии, Саксонии-Ангальт, Бранденбурге и Тюрингии, сообщает сайт профсоюза работников сферы общественных услуг Verdi.

Известно, что в этих забастовках приняли участие более 500 человек. Работники банка недовольны тарифным договором и хотят пятипроцентной надбавки к зарплате. Также они требуют страховки в случае увольнения до 2020 года, передает РИА Новости. Работники детских садов, бастовавшие в понедельник, недовольны низкой заработной платой.

Tags: DB , забастовки в Германии , забастовка немецких железнодорожников , забастовка воспитателей детских садов , забастовка сотрудников Postbank , профсоюз водителей локомотивов Германии , профсоюз работников сферы общественных услуг Verdi


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Lesen sie auch:

20 мая: новая забастовка работников DB
20 мая: новая забастовка работников DB

Сокращение рабочей недели на час, отмена переработок и повышение зарплаты на 5% - таковы требования машинистов DB. Эти требования известны нам уже достаточно долгое время… А все потому, что в разбирательствах профсоюза и руководства немецкой дороги мы уже давно является безголосыми свидетелями и заложниками ситуации. С завтрашнего дня в Германии стартует новая забастовка железнодорожников! Приготовьтесь ездить в объезд! «По нашей инициативе в Берлине с пятницы проходили тарифные переговоры с Deutsche Bahn. Они должны были идти до вечера воскресенья, их целью было определить основу для переговоров. Для этого мы сформировали собственный проект тарифного договора и были весьма озадачены тем, что работодатель уже в субботу прервал тарифные переговоры», — цитирует заявление профсоюза GDL РИА Новости.

Не полететь и не уехать – забастовки в Германии
Не полететь и не уехать – забастовки в Германии

Пассажиры немецкой железной дороги (Deutsche Bahn) и авиакомпании Lufthansa должны быть готовы к тому, что им снова придется опаздывать или даже переносить свои путешествия. Профсоюзы пилотов и машинистов локомотивов объявили о возможности забастовок в ближайшее время, передает rusverlag.de. Даты пока еще не названы, но известно, что акции будут проводиться в ближайшее время. В понедельник, 13 октября, представители профсоюзов пригрозили прекратить работу в следующую субботу, 18 октября. «Забастовки становятся всё более вероятными», - заявила пресс-секретарь профсоюза машинистов локомотивов GDL. В свою очередь представитель профсоюза пилотов Cockpit (VC) сообщил: «В ближайшие дни следует ожидать забастовки». Обе организации подчеркнули, что о дате забастовки проинформируют «своевременно». Надо отметить, что в тарифных разногласиях за последние дни улучшения не наметилось. Несмотря на заявление представителя железной дороги о важности того, чтобы обе стороны «как можно скорее без предварительных условий начали говорить по содержанию».

Сезон забастовок продолжается

Осень – традиционное время для забастовок. После стачек в авиационной области серьезно начали бастовать и железнодорожники. Пятого ноября началась крупнейшая забастовка на железной дороге, объявил профсоюз машинистов Германии GDL. Пятого ноября в 15:00 прекратили свою работу машинисты грузовых составов. В два часа ночи шестого ноября к ним присоединились машинисты пассажирских поездов. Забастовка продлиться до 4 часов утра 10 ноября. Кроме этого, профсоюз GDL, который в будущем хочет представлять интересы не только машинистов, но и всех работников железной дороги, призвал присоединиться к акции протеста кондукторов и работников вагонов-ресторанов, сообщает Deutsche Welle. Причина новой забастовки - тарифный конфликт между GDL и концерном Deutsche Bahn. Прибавку в 5% к зарплате по тарифной сетке должен получить каждый работник железнодорожного транспорта. А также две дополнительные отметки в графу «опыт» в документы сотрудников после 30-35 лет, передает euromag.ru. Это позволит получить прибавку в 120 евро. Профсоюз настаивает, чтобы работники, кроме своей зарплаты, получали проценты с выручки концерта. И последнее требование профсоюза – сокращение рабочей недели с 39 до 37 часов. Тем самым можно будет обеспечить выходные для работников с 22:00 пятницы до 06:00 понедельника. Руководство Deutsche Bahn выступает против этих предложений. 2 ноября был сорван последний раунд переговоров. По информации железнодорожного концерта, это случилось незадолго до подписания документа, предлагающего возможный вариант решения тарифного конфликта.

День рождения железной дороги

175-летие первой магистральной линии намерены отметить Немецкие железные дороги, пустив специальный рейс поезда ICE. Его маршрут пройдет из Лейпцига в Дрезден (120 километров). Время в пути составит ровно столько же, сколько приходилось тратить путешественникам XIX века, ехавшим по этим же самим рейсам на паровозе. Тогда на это уходило почти четыре часа (сейчас мы преодолеваем такое расстояние за час). Специальный рейс ICE, который состоится 7 апреля, займет более трех часов. Но он не будет медленно тащиться по рейсам, а сделает три больших остановки, где будет организована праздничная программа. Также свою порцию праздничного настроения смогут получить все путешествующие через вокзалы Лейпцига и Дрездена.Но празднование дня рождения первой магистральной линии не ограничится лишь одним днем. Различные мероприятия будут проходить всю неделю, начиная с 7 апреля. Немецкие железные дороги обещают выставки и фестивали, а также рейсы старинных паровозов.В 1839 году, 7 апреля, была открыта линия Лейпциг – Дрезден, которая и стала первой магистральной линией в Германии, передает travel.ru.

Самые опасные вокзалы Германии

В следующем году центральные железнодорожные вокзалы Мангейма и Бремена будут оборудованы новым видеонаблюдением. В Гамбурге и Нюрнберге будет модернизировано старое видеонаблюдение. После этого камеры появятся на вокзалах Эссена, Кельна, Дюссельдорфа, Дортмунда и Штутгарта. А на берлинском вокзале Ostkreuz уже устанавливаются первые камеры. Власти Deutsche Bahn и федеральная полиция выбрали эти вокзалы потому, что здесь высок уровень преступности и потенциальная угроза терактов. Эта программа согласованна акционерным обществом Deutsche Bahn AG и федеральной полицией в августе 2013 года, после того, как на центральном вокзале Бонна чуть не произошел теракт. Напомним, 10 декабря 2012 года на одном из перронов была заложена бомба, однако, детонатор не сработал, сообщает rusverlag.de. В Германии функционируют 5.700 вокзалов и станций. Из них только 495 контролируются видеотехникой, только на 141 ведётся видеозапись. Что составляет всего лишь 2,5% от числа всех станций.

Ночные поезда отменяются

Немецкая железная дорога исключает из своего расписания ночные поезда из Гамбурга, Берлина и Мюнхена в Париж. А на маршруте из Варшавы и Праги через Берлин, Кельн и Дюссельдорф отменяется соединение с Амстердамом. Конечной станцией этого поезда теперь будет Оберхаузен. Такие изменения в расписании произошли, так как эти направления были экономически невыгодными. Правда, руководство концерна заявило, что с 14 декабря были введены новые поезда. Новые маршруты соединят Бремерхафен и Бремервёрде, Бремен и Гамбург, Оснабрюк и Мюнстер с Билефельдом, Ганновер и Бад-Гарцбург с Падерборном, Брауншвейг и Ильцен.

Немецкие поезда стали пунктуальнее

Перебои в расписании, связанные с непогодой, строительство и ремонт станций, забастовки машинистов и сотрудников железной дороги, кражи цветных металлов и поджоги… Несмотря на все эти трудности, Deutsche Bahn в 2014 году стала пунктуальнее по сравнению с 2013 годом. Хотя и не настолько, насколько планировалось. «Против преднамеренных и уголовных нарушений железнодорожного сообщения, людей на рельсах, экстремальных погодных условий или забастовок мы не так много можем сделать», - заявил Ульрих Хомбург (Ulrich Homburg), директор железной дороги по пассажирским перевозкам, в интервью газете «Bild». Издание опубликовало статистику, согласно которой 76,5% скорых поездов ICE и IC прибывали в 2014 году вовремя. Для сравнения, в 2013 году этот показатель находился на уровне 73,9%. Правда, DB не смог добиться поставленной цели – чтобы 80% поездов дальнего следования прибывали по расписанию.

DB инвестирует деньги в комфорт

В течение ближайших трех лет немецкая Железная дорога собирается инвестировать около 200 миллионов евро для улучшения комфорта поездов дальнего следования. По словам Рюдигера Грубе (Rüdiger Grube), директора концерна, с помощью этих денег в поездах будут устранены «нарушения комфорта» (неработающие туалеты, неисправное кухонное оборудование), передает издание «Wirtschaftswoche». Эти инвестиции – часть новой стратегии дальних перевозок железной дороги. С помощью этих мер DB пытается вернуть долю рынка, потерянную из-за бума в отрасли междугородного автобусного движения. Также концерн планирует убедить федеральные земли предоставлять деньги для поездов дальнего следования. В таком случае они будут тратить меньше денег на региональные поезда. Известно, что в 2014 году DB потерял 120 миллионов евро из-за автобусных компаний. Это и понятно, многие автобусные компании предлагают намного более выгодные предложения, чем Железная дорога. Напомним, что DB уже объявил о том, что концерн планирует отреагировать на возрастающую конкуренцию увеличением количества собственных автобусных перевозок дальнего следования.

Можно ли получить компенсацию за сломанный кондиционер в поезде?
Можно ли получить компенсацию за сломанный кондиционер в поезде?

Как указывает Карл-Петер Науманн (Karl-Peter Naumann), представитель объединения пассажиров Pro Bahn, отказ системы кондиционирования в поездах и все последствия, связанные с этим, никак не регулируются правами пассажира. Но все-таки пассажиры могут получить некоторые компенсации. В частности, если они были вынуждены пересесть на другой поезд из-за отказа системы кондиционирования воздуха, а, значит, прибыли к месту назначения позже. Если вы пересаживаетесь на другой поезд без объявления, но по собственному желанию, потому что очень жарко, то вы должны обязательно сделать у проводника на билете отметку, подтверждающую факт неисправности кондиционера. И можете попробовать получить компенсацию, если прибываете в пункт назначения позже. Но получение положительного ответа не гарантировано. Также DB должна возвращать 25% от стоимости проезда при задержке поезда на 60 минут. При 120 минутах опоздания – 50%. Фото: www.bahn.de

Мюнхен: пожар в поезде остановил движение на несколько часов

На несколько часов полностью парализовал движение на Центральном железнодорожном вокзале Мюнхена пожар в локомотиве поезда Intercity, передает rusverlag.de. Огонь появился практически сразу после отправления поезда из Мюнхена в Берлин. По информации пожарной бригады и федеральной полиции, пострадавших в инциденте нет. Около 07:00 в IC 2300, буквально через несколько сотен метров после отправления, вспыхнул пожар. Сначала пассажиры оставались в поезде, но затем передние три вагона были эвакуированы аварийными службами, пассажирам пришлось пересесть в задние вагоны, которые были отбуксированы обратно на вокзал. DB организовал трансфер от вокзала Пазинг до Штутгарта, чтобы пассажиры смогли добраться до Берлина другим образом.

Немецкая студентка переехала в... поезда

Леони Мюллер (Leonie Müller), студентка по специальности «СМИ и социология», любит проводить время со своей семьей и друзьями, которые живут в разных городах Германии. Также она любит поездки на поездах по все стране. Именно поэтому, пусть вам и кажется, что предлог явно недотягивает, она решила выехать из своей квартиры в Тюбингене и начала свой эксперимент: целый год жизни в поездах. Вот так просто она променяла собственные четыре стены на BahnCard 100. Одного рюкзака, в котором находится ноутбук, наушники и одежда, ей достаточно. С самого начала многие посчитали Леони сумасшедшей. Скептики и до сих пор спрашивают, как девушка спит и принимает душ. Но вот уже более трех месяцев фрау Мюллер живет «на колесах». И не жалуется на жизнь на скорости 200 километров в час. А ночует она у друзей. А каждый ее день связан с путешествиями. За такую кочевую жизнь Леони платит 340 евро в месяц (4090 евро в год стоит для нее 100 BahnCard). Но, как говорит она сама, это позволит сэкономить много денег. Ведь студентка Мюллер не платит арендную плату, семестровый проездной билет и большое количество отдельных билетов на поездки к друзьям.

Мюнхен: вокзал эвакуирован из-за сгоревшей сосиски

Центральный вокзал Мюнхена был эвакуирован из-за возгорания в закусочной. Там сработала автоматическая пожарная сигнализация, после чего к зданию прибыли аварийно-спасательные службы, которые попросили всех посетителей вокзала покинуть здание и выйти на улицу, пишет euromag.ru. Через несколько минут сигнал пожарной тревоги был выключен. По информации пожарных Мюнхена, виной всему стала сгоревшая сосиска.

ICE снижают скорость
ICE снижают скорость

Заметили, вот уже несколько дней поезда ICE ездят медленнее, чем обычно? Это связано с тем, что в Германию пришла настоящая зима – обильный снег и намерзание льда на рельсы создают опасные ситуации на немецкой железной дороге. Именно поэтому руководство Deutsche Bahn сократило максимальную скорость поездов ICE до 200 километров в час (при хороших погодных условиях максимальная скорость поездов достигает 230-300 километров в час). Ограничения действуют с прошлой пятницы и «до дальнейшего уведомления». Пассажиры, будьте внимательны! Время в пути может увеличиться от 10 до 35 минут. По информации представителя DB, снижение максимальной скорости обеспечит более стабильное движение поездов. Такие ограничения касаются маршрутов из Гамбурга и Ганновера в Берлин, из Ганновера в Вюрцбург, из Мангейма в Штутгарт, из Карлсруэ в Базель, из Кельна во Франкфурт и Аахен, из Нюрнберга в Мюнхен и из Эрфурта в Лейпциг, пишет rusverlag.de.

Авария в Баварии: 10 погибших

По заявлению представителя федеральной полиции, пока преждевременно говорить о том, что причиной столкновения двух поездов недалеко от города Бад Айблинг стал человеческий фактор. «Это чистые спекуляции, мы отвергаем такие предположения», - такое заявление прозвучало в эфире телеканала BR24. Напомним, ранее немецкие СМИ писали о том, что железнодорожный служащий отключил автоматическую сигнальную систему, чтобы «вручную» пропустить опаздывающий поезд. Поезд, который двигался ему навстречу, тоже получил зеленый свет, пишет портал rusverlag.de. В настоящий момент полицейские говорят, что диспетчер, допрошенный еще во вторник, находится вне подозрений. Правда, отмечается в комментарии прессе, расследование еще только началось, поэтому рано делать стопроцентные выводы. 80 раненых и 10 погибших – такова неутешительная реальность происшествия. На месте аварии работали около 700 спасателей с вертолетами и машинами скорой помощи.

В Германии появятся женские вагоны
В Германии появятся женские вагоны

Regiobahn, негосударственная немецкая железнодорожная компания, один из операторов региональных железнодорожных веток, осуществляющая перевозки в федеральной земле Саксония, собирается ввести специальные вагоны для женщин и детей, сообщает Frankfurter Allgemeine Zeitung. Такие вагоны, которые будут располагаться сразу за локомотивом, чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности, появятся уже в скором времени и будут курсировать между Лейпцигом и Хемницем (Regional-Expresslinie RE6). По словам представителей компании Regiobahn, «женские вагоны» не являются реакцией на события в Кельне 31 декабря прошлого года, когда многие женщины подверглись агрессии пьяных и агрессивных молодых людей. Как заявили представители компании, подобная мера направлена на улучшение безопасности в целом. 15 лет назад в Швейцарии местные железные дороги (SBB) уже пытались ввести специальные вагоны для женщин. Тогда инициатива не пошла в народ, так как SBB улучшили всю концепцию безопасности «на борту» поезда. И такими вагонами просто не пользовались. Британский политик Джереми Сорбин (Jeremy Corbyn) в августе прошлого года предлагал ввести «женские отделы» в общественном транспорте, утверждая во время своей предвыборной компании, что женщинам приходится обходить или объезжать опасные места по пути с работы домой, чтобы избежать приставаний и агрессии в свою сторону. Напомним, что в поездах железной дороги (DB) давно уже есть отдельный спальный ночной вагон для женщин. Также в большинстве поездов класса ICE, EC и IC имеются и специальные «детские отделы», которые, кстати, могут быть использованы не только мамами, но и папами. Во многих странах мира (Индия, Мексика, Япония, Бразилия, Египет, Индонезия…) «женские вагоны» давно уже стали привычным видом транспорта, не вызывающим политических дебатов. 

Deutsche Bahn ищет новых сотрудников
Deutsche Bahn ищет новых сотрудников

Немецкая железная дорога готова принять около восьми тысяч новых сотрудников в 2017 году. По информации немецких СМИ, большой интерес будет уделен претендентам в возрасте. Издание bild.de приводит слова главного менеджера по персоналу Ульриха Вебера (Ulrich Weber): «Perspektiven bei der DB haben Schulabgänger genauso wie Berufserfahrene über 50» («Шансы получить рабочее место есть как у выпускника школы, так и у специалистов за 50»). По мнению Вебера, Deutsch Bahn нужны сотрудники, которые хотят «день за днем делать немецкую железную дорогу лучше и лучше». А это «keine Frage des Alters, sondern der Haltung» («вопрос не возраста, а отношения к работе»), считает Ульрих Вебер. По данным DB, 13% из числа сотрудников, принятых на работу в 2016 году, были старше пятидесяти лет. Самыми популярными профессиями в этой возрастной категории стали водители поездов и автобусов, уборщики на строительстве новых путей, работники сферы обслуживания. Очень скоро Deutsche Bahn запустит новую рекламную кампанию, рассчитанную на привлечение новых кадров. В Интернете, а также на уличных плакатах и в рекламных роликах появятся работники немецкой железной дороги. DB, как всегда, делает ставку не на лощенные лица моделей, а на привлекательность собственных сотрудников.

Новый железнодорожный маршрут Берлин – Грац (Австрия)
Новый железнодорожный маршрут Берлин – Грац (Австрия)

Основной железнодорожный оператор Германии Deutsche Bahn AG (DB) объявил о вводе в эксплуатацию с 5 мая 2020 года нового маршрута: Берлин – Дрезден – Прага – Вена – Грац. Это будет первое прямое железнодорожное сообщение из Дрездена в Прагу и города Австрии.

Германия бастует

Забастовки работников бюджетных учреждений проходят в Германии. В федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия из-за остановки общественного транспорта особенно пострадали пассажиры. Многие добирались на работу на велосипедах, ругаясь на неудобства. Только в этой федеральной земле вчера бастовало более 45.000 служащих (из них 10.000 работников транспорта), передает euromag со ссылкой на Süddeutsche Zeitung. По оценкам профсоюза Verdi и Союза немецких транспортных компаний, забастовка в Северном Рейне-Вестфалии затронула более 4 миллионов пассажиров. Но стачки проходят не только там. В Гессене, Баварии, Рейнланд-Пфальце и Бранденбурге закрыты многие детские сады и больницы. Также не вышли на работу сотрудники служб уборки мусора в ряде регионов. Чего хотят работники бюджетных организаций? Повышения оплаты труда на 3,5%. Работодатели (то есть государство) пока не готово идти на уступки.

Забастовка пилотов в Германии: рейсы будут отменены?

На завтра, 27 марта, наметил свою предупредительную забастовку немецкий профсоюз Verdi, который призвал сотрудников наземных служб, подготовки грузов и пассажирского контроля не выходить на работу с 03:30 до 14:30 часов. По сообщению профсоюза, персонал утренней смены будет бастовать в аэропортах Мюнхена, Кельна, Дюссельдорфа, Гамбурга, Ганновера и Штутгарта, передает DW. Такая масштабная забастовка грозит массовыми задержками и отменами рейсов. Информация об этом появилась вчера на сайте медиакомпании n-tv. Как сообщил представитель авиакомпании Lufthansa, протесты персонала в значительной мере повлияют на расписание рейсов. А прекращение работы 6.000 сотрудников в аэропорты Франкфурта-на-Майне вообще грозит отменой большей части рейсов в аэропортах постоянного базирования Lufthansa. К тому же, неизвестными остаются подробности аннулирования и перебронирования билетов. Также остается загадкой, смогут ли пассажиры найти какие-то альтернативные возможности для своих путешествий. Об этом будет сообщено дополнительно сегодня, 26 марта. Профсоюз Verdi таким образом хочет добиться повышения зарплаты для персонала аэропортов на 100 евро плюс 3,5 %.

Забастовки продолжаются

Авиакомпания Deutsche Lufthansa увеличивает количество отмененных рейсов – вместо первоначально заявленных 200 полетов на ближайшие несколько дней, будет отменено, в общей сложности, около 3.800. Кроме этого, было отменено большинство грузовых рейсов Lufthansa Cargo. Представитель организации заявил, что эта забастовка станет крупнейшей в истории. Она коснется, по подсчетам специалистов, более 425.000 пассажиров. Со среды (2 апреля) по пятницу (4 апреля) на коротких и средних расстояниях будет осуществляться всего около 500 рейсов. Первые рейсы предстоящей забастовки уже были отменены вчера, 31 марта.

Пилоты еще будут бастовать?

Уже после Пасхи может быть организована очередная забастовка пилотов компании Lufthansa: руководство авиакомпании сообщила о новом плане борьбы, профсоюз пилотов Cockpit требует повышения зарплат, а также гарантий для пилотов, если они выходят на пенсию досрочно. Напомним, что прошедшая трехдневная забастовка затронула около 425.000 пассажиров. Тогда было отменено 3.800 рейсов. По сведениям компании, убытки составили от 35 до 75 миллионов евро, передает euromag.ru. Как заявил президент Немецкой федерации авиационной промышленности Клаус-Петер Зиглох, забастовка нанесла ущерб не только транспортной отрасли, но и всей экономике страны, сообщает rusverlag.de. Убытки понесли службы такси, отели и магазины, ведь были отложены доставки нескольких тысяч тонн грузов. Кроме этого, по словам Клауса-Петера Зиглоха, такие забастовки наносят значительный вред имиджу страны.

Lufthansa: отменено 1,3 тысячи рейсов

Пилотам авиакомпании Lufthansa не удалось добиться консенсуса с работодателями – новый тарифный договор так и не подписан. Поэтому в Германии проходит очередная забастовка пилотов: рейсы на понедельник и вторник отменены. В том числе были отменены и российские рейсы. В частности, рейс №1473 из Москвы во Франкфурт-на-Майне на 9:05 1 декабря, рейс №1445 по тому же маршруту на 14:40, рейс №1433 из Санкт-Петербурга во Франкфурт, рейс №2565 из Санкт-Петербурга в Мюнхен, передает РИА Новости. По информации заявления профсоюза Vereinigung Cockpit, проводящего забастовку, акция протеста, которая затронет не только полеты внутри Германии, но и международные маршруты, начнется в 12:00 понедельника и завершится в 23:59 вторника. А во вторник, 2 декабря, с 03:00 до 23:59 также объявлена забастовка для пилотов авиакомпании Lufthansa Cargo. А вот других дочерних предприятий авиакомпании — Austrian Airlines, Brussels Airlines, Germanwings, SWISS и Air Dolomiti забастовка не коснется. «Профсоюз Vereinigung Cockpit сожалеет о неудобствах для пассажиров и призывает менеджмент Lufthansa прекратить свою позицию блокады и так же, как и профсоюз, внести свой вклад в разрешение тарифного конфликта», — отмечается в заявлении, поступившем в РИА Новости.

Новых ж/д забастовок пока не будет

По заявлению руководства Deutsche Bahn, забастовка, которая была ранее объявлена профсоюзом водителей локомотивов GDL, не состоится. Известно, что в ходе переговоров с профсоюзом о будущем тарифном договоре были достигнуты определённые результаты. Следующий раунд переговоров пройдет сегодня, в четверг, 26 февраля. «Мы благодарны обеим сторонам тарифного договора за то, что они, таким образом, прекратили многомесячный спор по процедурным вопросам», - заявил председатель Немецкой ассоциации служащих (der Deutsche Beamtenbund (dbb)), Клаус Даудерштедт (Klaus Dauderstädt). Также Deutsche Bahn и кредитор GDL выразили удовлетворённость облегчением ситуации. Напомним, что профсоюз GDL уже шесть раз проводил забастовки. По заявлению представителя профсоюза, железная дорога не хочет допустить, чтобы профсоюз GDL достиг договорённости для членов своих поездных бригад независимо от более крупного конкурентного профсоюза EVG, передает rusverlag.de.

Забастовки воспитателей детских садов

Властям Германии только недавно удалось избежать забастовки учителей. Но, похоже, родителям все-таки придется столкнуться с новыми проблемами – многонедельной забастовкой в детских садах. Франк Бзирске (Frank Bsirske), председатель профсоюза Verdi, объяснил информационному агентству Deutsche Presse-Agentur, что муниципальные работодатели просто отказались повышать заработную плату воспитателям и отрицают потребность в каких-либо действиях. «Если работодатели и дальше останутся на этой позицию, мы перейдём к острой конфронтации», - заявил Бзирске. Сегодня позиции партнеров по тарифным переговорам расходятся больше, чем во время переговоров в 2009 году, а тогда, как подчеркнул Бзирске, забастовка длилась в течение 12 недель. По информации rusverlag.de, первые забастовки уже начались после Пасхи. Они прошли в некоторых детских садах, специальных мастерских для инвалидов и учреждениях для оказания помощи молодежи. Известно, что переговоры будут продолжены 9 апреля. Требования профсоюзов просты – более высокая заработная плата для 240.000 нянь, воспитателей и социальных работников в муниципалитетах. Verdi говорит об увеличении доходов примерно на 10%.

Право на забастовку? Ограничить!

По информации издания L’Expansion, немецкий Парламент ограничит право на забастовку в Германии. Уже в эту пятницу Федеральное собрание ФРГ проголосует за введение закона, дающего приоритет коллективным соглашениям крупных профсоюзов и ограничивающего право на забастовку небольшим профсоюзным организациям. Для жителей страны отмена бессрочной забастовки железнодорожников стало настоящим облегчением – мы не привыкли к затяжным забастовкам. Но сам конфликт еще не разрешен. И масло в огонь может добавить «закон о профсоюзном единстве», который будет утвержден Бундестагом уже на этой неделе, передает euromag.ru. В тексте законопроекта стоит, что если два конкурирующих профсоюза одного предприятия не могут самостоятельно договориться об их представлении, то предпочтение будет отдаваться коллективному договору, разработанному профсоюзом с большим числом последователей. В таком случае меньший по численности профсоюз больше не будет иметь права на забастовку. Уже несколько небольших отраслевых профсоюзов Германии высказали свое намерение подать жалобу в конституционный суд. Они сделают это после того, как будет одобрен закон. Его вступление в силу запланировано на 1 июля.