Werbung auf der Website
Login
От норвежской тюрьмы до библиотеки на Невском: новый фильм в немецком прокате

От норвежской тюрьмы до библиотеки на Невском: новый фильм в немецком прокате

20.06.2014 18850
В немецкий прокат вышел документальный фильм, в создании которого приняли участие Вим Вендерс, Роберт Редфорд и другие известные кинематографисты, сообщает DW.

Фото: vimeo.com

Вим Вендерс (Wim Wenders), режиссер из Германии, вернулся на Потсдамскую площадь – туда, где более 25 лет назад работал над фильмом, который навсегда останется в истории мирового кинематографа. Именно здесь разворачивается действие его ленты «Небо над Берлином» («Der Himmel über Berlin»). Для своего другого фильма, документальной ленты «Храмы культуры» («Kathedralen der Kultur») Вендерс снял портрет Берлинской филармонии, которая была построена по проекту немецкого архитектора Ганса Шаруна (Hans Scharoun).

Идея создателя здания была в том, чтобы построить концертный зал, в котором сцена находилась бы посреди публики. Но Вендерса привлекло не только это: «Филармония была возведена в бывшем центре города на Потсдамской площади - во время Второй мировой войны полностью разрушенном, ставшем ничейной землей. Как раз во время реализации проекта власти Восточной Германии внезапно приступили к возведению Берлинской стены. Из-за этого новая филармония на целые десятилетия оказалась в своего рода изоляции, что делает ее особенно интересной с исторической точки зрения», - цитирует режиссера DW.

Кроме Вендерса портреты «храмов культуры» создавали и другие известные кинематографисты: Михаэль Главоггер (Michael Glawogger) из Австрии, Маргрет Олин из Норвегии и Карим Айнуз из Бразилии, а также американские актеры Майкл Мэдсен и Роберт Редфорд. Премьера фильма состоялась на Berlinale. А сейчас фильм выходит в прокат.

Кроме Берлинской Филармонии зрители увидят Российскую национальную библиотеку, которая была открыта в 1814 году в здании, возведенном на Невском проспекте по проекту архитектора Егора Соколова. Благодаря австрийскому режиссеру Михаэлю Главоггеру мы погружаемся в тишину читальных залов, вместе с камерой медленно передвигаясь по библиотечным лабиринтам. Снятый им портрет - чувственное признание в любви.

«Храмом культуры» для датского режиссера Майкла Мэдсена стала тюрьма Хальден, самая новая тюрьма Норвегии, которая была открыта в 2010 году. Ее называют «самой гуманной тюрьмой в мире». Здесь не увидишь решеток, а виду из окон позавидовал бы любой отель класса люкс.

Документальный проект «Храмы культуры» - это попытка заглянуть за стены зданий, но увидеть не только интерьеры, а душу этих строений, и истории, которыми они наполнены. Фильм еще раз доказывает, что не только люди влияют на здания, изменяя их облик, но и здания оказывают влияния на людей.

Источник: DW.de

Tags: Берлинская филармония , кинопремьеры в Берлине , кинопремьеры в Германии , Храмы культуры , Kathedralen der Kultur , Вим Вендерс


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Lesen sie auch:

«Цирку Караяна» - 50 лет

Но не подумайте, что речь идёт действительно о каком-то цирке. Так Берлинскую филармонию в народе шутливо называют «Цирк Караяна». Она расположена в самом центре Берлина, всего в нескольких шагах от Потсдамской площади. Её асимметричное здание, стены которого украшены массивными золотыми пластинами, видно отовсюду. Здесь 2,5 тысячи зрителей каждый день могут насладиться высоким искусством.Немного истории. Нынешнее здание филармонии - не первое пристанище Берлинского филармонического оркестра (Berliner Philharmoniker). До Второй мировой войны музыканты давали концерты в помпезном сооружении, построенном в стиле классицизма. В январе 1944-го оно серьезно пострадало во время очередной бомбежки. Оркестр остался без крыши над головой и в первые послевоенные годы вынужден был играть под открытым небом на фоне руин.В 50-е годы власти Западного Берлина нашли место для нового здания филармонии в южной части парка Тиргартен, у самой Берлинской стены. Сам проект берлинцам не сразу пришелся по душе. Немецкий архитектор Ганс Шарун (Hans Scharoun) спроектировал асимметричное здание в форме шатра, совершенно непохожее на классические постройки немецкой столицы. За авангардной формой стояла четкая идея: объекты нового Берлина должны были стать полной противоположностью пафосной монументальной архитектуре времен национал-социализма. В центре внимания – человек, а не конструкция, функция здания – служить людям, а не подавлять их своими объемами и мощью.С 1955 года оркестр Берлинской филармонии возглавлял легендарный австрийский дирижер Герберт фон Караян (Herbert von Karajan). В разработке проекта нового здания он принимал самое активное участие. Караян поддержал проект Шаруна и даже написал членам жюри архитектурного конкурса письмо, в котором заявил, что «из всех представленных на суд макетов лишь один по-настоящему выделяется и по уровню превосходит конкурентов». Жители Берлина это запомнили, и позже здание Берлинской филармонии, издалека чем-то напоминающее шатер цирка-шапито, получило шутливое прозвище «Цирк Караяна».Позже модель Шаруна взяли на вооружение ведущие мировые архитекторы, и теперь по такому же принципу устроены залы Сиднейского оперного театра, Концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Гевандхауса в Лейпциге и строящегося во Франции нового здания Парижской филармонии. После падения Берлинской стены территория вокруг филармонии стала стремительно меняться. По соседству была заново отстроена Потсдамер-платц, на которой появились небоскребы и меняющий цвет яркий купол «Сони-центра». Сама же Берлинская филармония стала первым зданием в проекте культурного центра «Культурфорум» (Kulturforum), в который также входят расположенный по соседству с филармонией Зал камерной музыки, Берлинская картинная галерея, Библиотека искусств и еще несколько важных культурных площадок. Сейчас это уже не пустынная серая окраина, а самый что ни на есть центр, где постоянно кипит жизнь и бродят сотни туристов. Берлинская филармония одной из первых начала эксперименты в Интернете и открыла на официальном сайте «Цифровой концертный зал» (Digital Concert Hall), который дает более 40 концертов в сезон. Помимо концертов, виртуальные зрители получают доступ к архиву филармонии, образовательным программам и интервью. Абонемент на месяц стоит всего 24,90 евро, на неделю – чуть меньше 10.Источник: www.germania-online.ru

VIVA EL TANGO - удивительный концерт в Филармонии
VIVA EL TANGO - удивительный концерт в Филармонии

Российский танго-оркестр «SOLO TANGO», признанный одним из лучших в мире, вместе с мировыми звездами аргентинского танго Yanina Quinionez и Neri Piliu на сцене Берлинской филармонии! Сегодня, 16 декабря, в 20:00 состоится удивительный концерт, который погрузит вас в чувственный мир танго. Мощная и виртуозная игра танго-оркестра – удивительная возможность приобщиться к прекрасному и почувствовать знойную жару Аргентины в пасмурном Берлине. Билеты можно купить на сайте мероприятия.

Навруз – «Новый день» Весны
Навруз – «Новый день» Весны

20 марта в берлинской Филармонии прошел концерт музыкантов Казахского Национального Университета Искусства «Kazach Eli Classic», посвященный празднику Навруз. Концерт состоял из двух частей. В первой части выступал оркестр народных инструментов. Во второй – симфонический оркестр Университета. Музыка хороша, когда она звучит. Поэтому описывать удивительные концерты – это все равно, что рисовать рассвет солнца в горах: на холсте останутся цвета, тени, может быть даже фактура и настроение, но главное все равно останется только в воспоминаниях. Музыканты из Казахстана приготовили волшебный подарок для всех пришедших 20 марта в берлинскую филармонию: национальные мотивы в сочетании с тончайшим мастерством, звучание казахских домбр, отрывки из знаменитой оперы «Абай», которая впервые была поставлена 24 декабря 1944 года в честь 100-летия со дня рождения великого поэта Абая Кунанбаева, и выступление талантливого пианиста Рахата-Би Абдысагина (Rakhat-Bi Abdyssagin), который исполнил композицию «Der Wille zum Leben» собственного сочинения.

Берлинский филармонический выбирает нового шефа
Берлинский филармонический выбирает нового шефа

Сегодня, 11 мая, музыканты Берлинского филармонического оркестра в ходе прямого тайного голосованием выберут нового главного дирижера, передает DW.de. Известно, что подготовка к голосованию идет в режиме полной секретности. Музыкальный мир Германии ждет этого событие с таким же напряжением, как, для сравнение, научное сообщество – выборов нобелевских лауреатов. Сегодня Берлинский филармонический оркестр, который многие называют «главным оркестром страны», выберет главного дирижера. Событие это, кстати, почти уникальное. Последний раз оркестр выбирал «шефа» 15 лет назад. По информации DW.de, выборы нового дирижера чем-то напоминают выборы Папы Римского. Музыканты уединяются в репетиционном зале. Мобильные телефоны должны быть выключены, любая связь с внешним миром строго запрещена. Каждому музыканту, имеющему постоянный договор (124 человека из 128), концертмейстеры раздают бумажки, на которых надо написать имя кандидата. Кстати, процедура выборов не меняется с 1882 года. Именно тогда с основанием оркестра были заложены и его демократические традиции. Например, выборы главного дирижера, а не его назначение. Источник: DW.de Фото: Sebastian Hänel/Berliner Philarmoniker

Берлинский филармонический: имя худрука неизвестно

По информации DW, Берлинский филармонический оркестр вчера не смог выбрать нового шефа. 11-часовое обсуждение с голосованием завершилось безрезультатно. Напомним, выборы проходили путем тайного голосования и длились 11 часов. «К сожалению, мы не смогли прийти к единому мнению», - сообщил сегодня председатель правления оркестра Петер Ригельбауэр (Peter Riegelbauer). В течение года музыканты проголосуют еще один раз. «Были хорошие, оживленные дискуссии и несколько туров голосования», - рассказал журналистам Ригельбауэр. Он выразил уверенность в том, что имя нового художественного руководителя коллектива станет известно «в течение одного года». На должность главного руководителя Берлинского филармонического оркестра, которая считается очень престижной в мире классической музыки, претендовали такие известные дирижеры, как Андрис Нельсонс, Густаво Дудамель, Кристиан Тилеман и Даниэль Баренбойм. В 2017 году Саймон Рэттл, возглавлявший берлинский оркестр с 2002 года, уходит на должность главного дирижера Лондонского симфонического оркестра.

Оркестр Берлинской филармонии возглавит Кирилл Петренко

Кирилл Петренко, австрийский дирижер российского происхождения был выбран главным дирижером оркестра Берлинской филармонии. «Словами не описать, какие чувства я испытываю — от эйфории и огромной радости до благоговения и сомнения. Я осознаю ответственность и большие ожидания, которые на меня возлагают, и постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы стать достойным дирижером этого выдающегося оркестра» - поделился своими чувствами Петренко. Петренко эмигрировал в Австрию вместе с родителями в 1990 году. В городе Форарльберг его отец получил место скрипача оркестра и музыкального педагога. Через некоторое время Кирилл сменил своего отца на этой должности. Сейчас же он возглавляет Баварскую государственную оперу. Напомним, договор с Саймоном Рэттлом, нынешним главным дирижером и художественным руководителем оркестра истекает в 2018 году. Еще в мае должно было быть объявлено имя нового руководителя Берлинской филармонии. Но тогда этого не произошло. И вот сегодня результаты повторного тайного голосования оркестра Берлинской филармонии стали известны. Оркестр Берлинской филармонии очень гордится своей многонациональностью: в составе 128 музыкантов и 85 сотрудников «оркестрового аппарата» являются уполномоченными 65 наций и 4-х мировых религий, пишет rusverlag.de.

Берлин: «Русские сезоны» в Германии объявлены открытыми
Берлин: «Русские сезоны» в Германии объявлены открытыми

7 января в Берлинской филармонии состоялось торжественное открытие масштабного проекта по представлению российской культуры зарубежному зрителю. В первый же вечер прозвучала магическая, самая романтичная и последняя опера Петра Ильича Чайковского «Иоланта» в исполнении оперной труппы и оркестра Мариинского театра под руководством художественного руководителя театра, маэстро Валерия Гергиева.

Неделя российского кино в Берлине
Неделя российского кино в Берлине

Неделя российского кино пройдет с 27 ноября по 4 декабря в берлинских кинотеатрах Kino International, Filmtheater am Friedrichshain и Russisches Haus. Торжественное открытие состоится в кинотеатре «Интернациональ» 27 ноября в 20.00. В этот раз российские кинематографисты немало удивят берлинского зрителя. По отзывам кинокритиков одним из самых необычных фильмов будет спортивная драма «Легенда №17» с Данилой Козловским в главной роли. Это фильм о легенде хоккея Валерии Харламове. В этом году Неделя российского кино в Берлине обзавелась собственным трейлером – важным атрибутом любого большого киносмотра. В ролике, который можно посмотреть на официальном сайте, житель Берлина получает из рук красивой блондинки фестивальную листовку, садится в такси и волшебным образом переносится в Москву, где его встречают балерина Большого театра, хоккеисты российской сборной, рабочий и колхозница с одноименного памятника, девушка в кокошнике и целая толпа веселых студентов. Этот трейлер – кинопродукция России и Германии. Сняли его учащиеся двух киновузов: Высшей школы кино и телевидения имени Конрада Вольфа в Потсдаме и московского ВГИКа. Творческое сотрудничество между этими заведениями возобновилось год назад во многом благодаря организаторам Недели. Фильмом открытия станет драма о непутевом учителе «Географ глобус пропил», которая в Германии сейчас на слуху: картина только что получила гран-при престижного фестиваля в Котбусе. На показе в Берлине ленту представит режиссер Александр Велединский. Второй фильм – открытие «Метро». Лента, снятая режиссером Антоном Мегердичевым по роману Дмитрия Сафонова. К числу удачных жанровых экспериментов стоит отнести и «Шопинг-тур» Михаила Брашинского – хоррор о финских каннибалах, якобы снятый на мобильный телефон. В этом году в программе – фильм Андрея Першина «Горько!» об «особенностях национальной свадьбы», молодежный фильм Екатерины Телегиной «Привычка расставаться» про девушку из большого города в поисках любви и «Игра в правду» Виктора Шамирова – экранизация популярного антрепризного спектакля по пьесе Филиппа Леллуша о мужском кризисе среднего возраста. Но для показа в Берлине привезут и драматические фильмы. Это «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой, где речь идет о маньяке, который орудует в маленьком провинциальном городке. В «Долгой счастливой жизни» Бориса Хлебникова, которую прошлой зимой показывали в конкурсе Берлинале, фермер пытается отстоять свою землю у коррумпированных чиновников. В «Жажде» Дмитрия Тюрина ветеран Чеченской кампании, получивший ожог лица, пытается вернуться к нормальной жизни. В «Роли» Константина Лопушанского гениальный актер возвращается из эмиграции в Россию 20-х годов – страшную страну, которая только что пережила Гражданскую войну и стоит на пороге новой катастрофы. Впервые в рамках Недели будет показана подборка короткометражных фильмов молодых российских кинематографистов. Еще одно нововведение – параллельная детская программа, в которую войдут премьера мультфильма «Белка и Стрелка. Озорная семейка», показ сериала «Маша и медведь» и презентация новой книги детской писательницы Каролы Юрхотт «По Москве с Георгием Победоносцем».Источник: www.germania-online.ru

Неделя Французского кино в Берлине

Кино не отпускает берлинцев, заставляя покупать билеты и занимать первые места в кинотеатрах пораньше. Сразу после Недели российского кино в Берлине начнется Неделя французского кино.Пройдет Franzoesische filmwoche с 5 по 11 декабря. В программе, как всегда, очень смешные комедии, трогательные драмы, многообещающие дебюты, документальные и анимационные ленты (всего около 35 фильмов). Все фильмы пройдут на французском языке с немецкими субтитрами в присутствии режиссеров и актеров.12 премьер ожидается на Фестивале. А откроется Franzoesische filmwoche показом ленты Седрика Клапиша «Китайская головоломка» (Casse-tête chinois), ставшей третьей частью его успешного проекта «L’Auberge espagnole».Кроме этого, зрители смогут увидеть фильм «Жизнь Адель» (La Vie d’Adèle) Абделатифа Кешиша, награжденную в Каннах золотой пальмовой ветвью, а также завершающий фильм мероприятия «Альцест на велосипеде» (Alceste à bicyclette) Филиппа Ле Гюе.Поклонники французского кино, внимание! 8 фильмов, представленных на Фестивале, не выйдут в немецкий прокат! Среди них La Désintégration, Une bouteille à la mer и другие. Также важным событием станет ретроспектива работ Катрин Денёв. Зрители смогут увидеть девять фильмов с ее участием, включая как знаменитые работы великой актрисы, так и не слишком известные широкой публике проекты.Все подробности можно уточнить здесь.

В центре Берлина убили дракона

Таким необыкновенным образом отпраздновали поклонники Толкина выход второй части фильма «Хоббит». Прямо около головы чудовища (в Sony Center, Potsdamer Platz) развернулись торжества, посвященные премьере, передает НТВ.Несмотря на то, что даже самые преданные поклонники придуманного профессором Толкином мира начинают ворчать и выражать недовольства ходом сюжета продолжения, многочисленные хоббиты и эльфы охотно собрались в центре Берлине. Многие из пришедших жаловались на то, что в новых фильмах большая часть уделяется зрелищному экшну, а не сказочному эпосу и толкиновской магии, как должно быть.Согласен с этим и сын писателя: «Они сделали боевик для подростков от 15 до 25 лет. Толкин превратился в чудовище, пожираемое собственной же популярностью. Абсурдность нашего времени поглощает его. Между красотой и серьезностью его работ и тем, во что они превратились, лежит ужасающая меня пропасть. Мое решение — отвернуться и не смотреть», рассказал СМИ 25-летний Кристофер Толкин. Следующий фильм эпоса стал кладезем киноизобретений, сообщает НТВ. Съемки не только трехмерные, но и сверхчеткие (частота кадров - 48 в секунду). А большая часть фильма – это уже не настоящая картинка, а рисованная.Дракон Смауг, убитый бесстрашными хоббитами, лежит в Sony Center. Так что почувствовать себя победителем дракона может любой желающий.

La Deutsche Vita - Берлин с другой стороны
La Deutsche Vita - Берлин с другой стороны

«Одно трагикомическое путешествие сквозь душу иммигранта» - так коротко бы звучало описание фильма «La Deutsche Vita», снятого двумя кинодокументалистами – итальянскими иммигрантами, живущими в Берлине, Таней Мази и Алессандро Кассиголи. Режиссеры работали над фильмом три года, снимая настоящих героев в их реальных ситуациях и с настоящими эмоциями. Все герои фильма, конечно, итальянцы. Они борются с зимой, досадуют на холод и снег, влюбляются, ищут работу, скучают по дому – из всего этого и состоит одночасовой документальный фильм, который показывает Берлин немного, как говорят сами создатели, inside out (наизнанку).

Возвращение в «А» Егора Кончаловского
Возвращение в «А» Егора Кончаловского

11 апреля в рамках программы мероприятий Российского Фонда Культуры им.Михалкова в Российском доме науки и культуры Берлина состоится показ фильма режиссера Егора Кончаловского «Возвращение в «А». Фильм стал номинантом Казахстана в категории «Лучший неанглоязычный фильм» на 84-ю премию «Оскар» в 2011 году. После просмотра ленты пройдет небольшой фуршет, во время которого у всех желающих будет возможность пообщаться с режиссером и задать ему все интересующие вопросы. Интересные факты о фильме: Все действие в картине происходит на территории Казахстана, Таджикистана и Афганистана, но съемки проходили под Алма-Атой в Казахстане. Егор Кончаловский по традиции сыграл в своем фильме небольшую роль. «Возвращение в «А» — на сегодня единственный художественный фильм, в котором показаны боеспособные самолёты МиГ-27. «Возвращение в «А» — это первый казахстанский фильм, который вышел в 3D-формате. Конвертацию материала в 3D осуществила российская компания «3D Azimut». Фильм будет показан на русском языке с английскими субтитрами. Вход бесплатный, но билеты необходимо заказывать заранее по телефону по телефону (030) 20 30 23 20 и в кассах РДНК.

10-ая Неделя российского кино в Берлине
10-ая Неделя российского кино в Берлине

Несмотря на то, что Неделя российского кино уже давно вышла из детского возраста, в фокусе юбилейной программы находятся, прежде всего, молодые люди. Подростки, которые уже в школе борются с предрассудками взрослых, молодая московская пара, запутавшаяся в семейных отношениях, провинциальные неудачники, делающие первые шаги в криминальном бизнесе - вот только некоторые герои фильмов, которые будут показаны на экранах немецкой столицы с 26-го ноября по 3-е декабря. Неделя российского кино уделяет в этом году особенно большое внимание молодым кинематографистам, которые уже в третий раз смогут представить свои работы в рамках кинофестиваля.

«Нимфоманка» Ларса фон Триера

Первыми увидевшими новый скандальный фильм Ларса фон Триера «Нимфоманка» стали Дания и Испания. Правда, только в сокращенном варианте. Полностью фильм будет представлен на Берлинском кинофестивале, где зрители увидят полную режиссерскую версию. Уже сейчас ленту немецкого режиссера называют самым шокирующим из всех мировых премьер. Правда, в мировой прокат фильм выйдет в отредактированном варианте, с менее агрессивными постельными сценами. О том, что фон Триер хочет снять «фильм для взрослых», сам режиссер говорил не один раз. Первой такой лентой стал фильм «Идиоты» 1998 года, где целый эпизод был посвящен сцене группового секса. Но тогда провокатора и скандалиста никто всерьез не воспринял…И вот вторая смелая попытка. Премьера его порнодрамы состоялась в Дании 25 декабря. «У меня не было выбора. Боюсь, это рука Господа движет мной, я лучший режиссер на планете», — сообщил фон Триер на пресс-конференции, посвященной фильму «Антихрист». Критики уверены, что и к «Нимфоманке» это высказывание подходит как нельзя лучше.Сюжет фильма строится вокруг откровенных историй, происходящих в жизни Джо, с детства страдающей нимфоманией. Ее сыграла любимая актриса фон Триера Шарлотта Генсбур. Но и кроме нее в фильме много известных лиц: Уиллем Дефо, Кристиан Слэйтер, Шайя ЛаБаф и Ума Турман.Очень интересным образом продвигает режиссер свою картину, совершенно не делая ставку на знаменитостей. Шумиха, скандалы, провокации – вот техника Ларса фон Триера. Полунамеки на секс в трейлерах и рекламных постерах уже «разогрели» аудиторию так, что будущий Берлинский кинофестиваль, где пройдет премьера «Нимфоманки», уже устойчиво ассоциируется с приездом фон Триера, сообщает vesti.ru.

«Карнавал культур» в Берлине 2024
«Карнавал культур» в Берлине 2024

С 17 по 20 мая в Берлине пройдёт фестиваль «Карнавал культур» 2024. Ожидается участие 59 музыкальных групп и танцевальных коллективов (общим числом более 3,5 тыс. человек), большое число экспонентов. 

Золотой медведь Вима Вендерса
Золотой медведь Вима Вендерса

Вим Вендерс («Алиса в городах», «Небо над Берлином», «Париж, Техас», «Ложное движение», «Город ангелов») получил Золотого медведя за личные достижения в кинематографии, передает euronews. Вим Вендерс был назван организаторами 65-го кинофорума Берлинале одним из величайших новаторов в истории кино. Кстати, на фестивале можно было увидеть его новый фильм «Все будет хорошо». Сам Вендерс сообщил журналистам, что медведь – его любимое животное, поэтому он счастлив вдвойне. Для многих кинематографистов Вим Вендерс стал примером и учителем. Вальтер Саллес, режиссер из Бразилии, который приехал на Берлинале, чтобы поучаствовать в торжественной церемонии, сообщил, что работы Вендерса вдохновляли его. «Лучше многих других он дал нам моральный компас, эстетический компас для того, чтобы мы поняли, где мы, кто мы и куда нам на самом деле идти. Так что мы просто обязаны быть здесь, чтобы поблагодарить его за кино. И я думаю, что этот приз не может находиться в более достойных руках».

10 немецких фильмов, которые надо увидеть
10 немецких фильмов, которые надо увидеть

«Немецкое кино – это когда режиссер взял кота, посадил его в мешок и со всей дури лупит этим мешком об стену – громко, страшно, стыдно и бестолково»… Так всегда говорит один мой знакомый, который думает, что он очень хорошо разбирается в кинематографе. На самом деле, это не совсем так. Немецкие режиссеры, Вим Вендерс, Фолькер Шлендорф, Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер, создатели «Нового немецкого кинематографа» (Neuer Deutscher Film), отошли от развлекательного кино в пользу социального, побуждающего к размышлениям. Такое кино можно назвать авторским, даже если оно снималось на крупной киностудии.  Про такое кино хочется говорить и спорить, вспоминать и цитировать понравившиеся фрагменты…