Не так давно известная фирма Volocopter GmbH (головной офис и испытательные стенды: город Брухзаль (Bruchsal), округ Карлсруэ, федеральная земля Баден – Вюртенберг) с успехом представила концепт нового пассажирского беспилотного электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки под фирменным названием - VoloConnect.
Его коренная и принципиальная особенность от предыдущих изделий Volocopter GmbH: конструкция осуществлена по самолетной схеме с использованием двигателей с толкающими винтами для горизонтального полета.
Несколько подробнее о технических параметрах изделия VoloConnect. Технологически оно относится к категории электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (electric vertical take off and landing, eVTOL). Он оснащен шестью подъемными винтами для взлета и посадки, двумя толкающими двигателями в задней части, предназначенными для быстрого и эффективного горизонтального полета.
Летательный агрегат выполнен в конструкции продольного биплана с двумя крыльями, соединенными балками, на которых и расположены подъемные винты. Испытания надежно подтвердили все ранее заложенные в VoloConnect аэродинамические и технические характеристики будущего коммерческого продукта.
Так, например, крейсерская скорость VoloConnect – 180 км/час, максимальная – 250 км/час. Придельная дальность полета на одной зарядке при использовании существующих аккумуляторных технологий пока составит чуть менее 100 километров. Он полностью автономен и не требует наличия отдельного пилота, рассчитан на перевозку 4 человек. Его ввод в эксплуатацию в качестве аэротакси для полетов между пригородами и крупными городами планируют на 2026 год.
Кстати, коммерческие продажи своего предыдущего аппарата (электрический самолет VoloCity) Volocopter GmbH предусматривает на 2024 год.
Но есть общие сложности и проблемы, которые придется решать фирмам и компаниям по всему миру, производящим электрические летательные аппараты eVTOL. К ним, пока, с уверенностью можно отнести, например:
- подготовку и утверждение правил безопасности полетов на основе нормативно – правовой базы;
- разработку систем предупреждения о возможных столкновениях в воздухе;
- выработку нормативов управления движением полетов;
- создание необходимой инфраструктуры (взлётные и посадочные площадки, станции для зарядки аккумуляторов).
Фото: www.volocopter.com