В школах Германии наступил 2020 – 2021 учебный год. В каждой из 16 федеральных земель, по давно установившейся практике, действуют свои собственные порядок и регламент его начала. И даже на уровне городов и муниципалитетов они разные.
Разумеется, угроза распространения COVID 19 и ограничительные меры в связи с этим поставили перед школьными учреждениями и образовательной системой в целом множество острых вопросов. Например, когда конкретно открывать школы и в каком режиме проводить занятия? Есть ли смысл масштабно внедрять в них дистанционную форму обучения? А может подумать о переносе начала занятий (обсуждались и такие умозаключения) на первые месяцы 2021 года?
Особую злободневность в поиске решений возникших явно непростых задач приобрела ситуация по факту закрытия школ из-за опасности заражения учащихся коронавирусом в земле Мекленбург - Передняя Померания (Mecklenburg–Vorpommern). Почти сразу после начала занятий в них (3 августа). Она была первой федеральной землей, где попытались начать учебный год после летних каникул.
Уместно отметить, что упомянутые проблемы продолжают оставаться предметом обсуждений в соответствующих Департаментах Сената столицы. Однако уже сейчас ясно, что ни о каком переносе занятий на начало 2021 года речь пока не идет. Равно, как и о «тотальном» использовании дистанционного обучения.
Руководство школьных заведений города на свое усмотрение должны определять состав ограничительных мер и порядок их применения. Причем, на фоне отсутствия норм и регламента поведения учащихся во время учебного процесса на общефедеральном уровне.
10 августа школьники приступили к своим занятиям и в некоторых районах столицы. Уже в первые дни были зарегистрированы возможные случаи заражения COVID 19 в учебных заведениях административных районов города: Райникендорф (Reinickendorf), Трептов - Кёпеник (Treptow-Köpenick), Штеглиц - Целендорф, (Steglitz-Zehlendorf), Шарлоттенбург–Вильмерсдорф (Charlottenburg-Wilmersdorf).
Несколько школ закрыты на карантин. Будем надеяться временно, до окончательного выяснения обстоятельств.