В рамках ITB, «Международной туристической биржи в Берлине», 8.3.2018 г. в Российском доме науки и культуры состоялся ГЕРМАНО- РОССИЙСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ 2018. Deutsche Version lesen
Германо-Российский Экономический Альянс e. V. (ГРЭА) и FZ media & business relations пригласили специалистов по туризму из России и Германии для обмена опытом.
Многие из них заставляют задуматься о том, почему двусторонний туризм растёт медленно и проблематично. Так доктор В.М. Шмельков, бывший руководитель торгового представительства РФ в ФРГ и почётный председатель правления ГРЭА, говорил о растущем значении этой отрасли несмотря на то, что доля туризма в общем германо-российском торговом балансе составляет меньше одного процента.
На фоне санкций и девальваций рубля количество российских туристов, приезжающих в Германию резко сократилось. От части это связано и с увеличением внутреннего туризма в России. ГРЭА работает также и над развитием туризма из Германии в Россию и обратно. Таким образом благодаря стремлениям Экономического Альянса были восстановлены авиарейсы Москва – Дрезден и Москва - Лейпциг.
Роман Скорый, президент Национального туристического союза РФ заявил, что «германо-российский туризм обладает огромным потенциалом.
Большинство немцев знает лишь два – три города в России, как и большинство русских знает только два – три немецких города». Вместе с тем спрос на экологический отпуск и биопродукты растет. Поэтому внимание немецких туристов следует обращать на русские регионы, такие как Камчатка и Владивосток. Еще несколько лет назад правительство РФ поддерживало туризм в различные страны. Теперь, подчёркнул Скорый, надо продвигать отечественный турбизнес.
На фото: Роберт Лекель / Munich Tourism (в центре), Олег Кислов, ГРЭА (справа), Федор Зачиняев, FZ media (слева).
Немецкие представители рассказали о своём конкретном опыте. Роберт Лекель, менеджер по маркетингу и медиа в арабских странах, России и Восточной Европе муниципальной организации «Мюнхен Туризм» разъяснил, что такое так называемая «Мюнхенская модель».
Под девизом «München – simply inspiring» городская администрация координирует совместно с объединением T.I.M., представителями местного турбизнеса, развитие этой отрасли. Хотя доля гостей из Восточной Европы составляет всего лишь 6,7% в общем обороте от туризма, эта клиентура очень важна для баварской столицы.
Прирост в прошлом году составил 25%. Лекель описал туристическое многообразие своего города: Помимо Октоберфеста туристов здесь ждут картинные галереи, Старая и Новая пинакотеки, национальный театр, выставочный центр «BMW World», дворцы Нимфенбург и Шляйсхайм, Английский сад и Олимпийский парк, как и множество ресторанов (в том числе, девять с одной звездой и два с двумя звездами Мишлена).
Господин Лекель дал небольшое интервью нашему порталу BERLIN24.RU:
У русских туристов, когда они стали посещать Германию 25 лет назад толпами, имидж был не самый хороший. Что изменилось с тех пор?
«Действительно, русские туристы были очень сложные, очень требовательные. Но мы адаптировались к ним. Мы спрашивали себя: чего же хотят русские? Что они ищут? К тому же русские уже приобрели опыт в путешествиях за границу. Я думаю, они теперь сознательно выбирают Мюнхен и знают, что их ждет.»
Что Вы особенно цените в русских туристах?
«Русские туристы особенно любят хорошую кухню и шопинг. Но они также очень интересуются культурой – мне это нравится.»
Бывали ли Вы сами в России?
«Несколько раз. Это не то, что Германия – каждый раз приключение! Но впечатления всегда были положительными.»
Вы, наверное, посещали не только Москву и Питер?
«Я бывал и в Екатеринбурге, Краснодаре, Уфе и Тюмени, где мне особенно понравилось.»
Что бы Вы посоветовали землякам?
«Конечно, Тюмень и Краснодар. Немцы не ищут только южной атмосферы в России. Лично мне хочется путешествовать по Кавказу – я люблю горы.»
Но вернемся в зал конференции. Если бы Ульрих Тайс, Director Traffic Development, Аэропорт Мюнхен, мог единолично принимать решения, то пассажиры, наверное, не должны были бы и вовсе покидать аэропорт, чтобы наслаждаться баварским пивом. Поскольку здесь есть своя собственная пивоварная под названием «Airbräu».
Может быть, в этом и есть секрет успеха мюнхенского аэропорта? Баварцы очень гордятся тем, что более 30% русских туристов (459 тысяч в прошлом году) прилетают в Германию именно через мюнхенский аэропорт.
Часть этих туристов пользуется услугами авиакомпании Utair, пятым по величине авиаперевозчиком России. В Германии эту авиакампанию пока мало кто знает, хотя она предлагает 165 направлений, которые соединяют российские регионы с Европой.
По словам менеджера по маркетингу Екатерины Малаховой у Utair есть два преимущества: во-первых, можно компоновать свой индивидуальный авиабилет и экономить деньги. А во-вторых, эта авиакомпания - самый пунктуальный авиаперевозчик России.
На встрече специалистов по туризму поднимался вопрос и о медицинском туризме. Наталья Шад, директор компании bestconnex Medical Care Germany GmbH & Co. KG описала преимущества медицинского туризма в Баварии.
А как развивается туризм из России в Берлин? Прямо скажем, успешно. Для российских туристов Берлин стал вторым по значимости местом при путешествии в Германию. В прошлом году почти 300 тысяч россиян посетили этот город.
Под девизом «Berlin – A comeback story» Катарина Эрцег, менеджер по связям с Россией компании «Berlin Tourismus & Kongress GmbH», объяснила, что немецкая столица могла занять третье место в списке самых популярных туристических направлений в Европе. Тридцать лет назад это был разделенный город, а сегодня он организует более 30 миллионов ночевок в год. Берлин удивляет своих гостей постоянно новыми идеями и поэтому является «City of Trends» - «город трендов». В скором будущем туристов ждут такие новшества, как кровати-байки и речные бассейны на реке Шпрее.
В завершении форума, Александра Огнева рассказала нам немного и об открытии фан-центра ЧМ-2018 в Российском Доме науки и культуры в Берлине в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018.
Посетители Чемпионата получат специальную «ID»-карту, которая обеспечит им безвизовый въезд в Россию и бесплатное пользование общественным транспортом на месте. Поскольку «ID»-карта действительно 10 дней и после ЧМ, посетители смогут даже успеть доехать, например, до далёкого озера Байкал.
На фото слева направо: Олег Кислов, Германо-Российский Экономический Альянс е.V., Роберт Лекель, Munich Tourism, Наталья Шад, bestconnex Medical Care Germany, Др. Александра Огнева, Российский дом науки и культуры в Берлине, Екатерина Малахова, авиакомпания Ютэйр, Гернод Лоозе, Российский Союз Туриндустрии, представительство в Германии, Катарина Эрцег, Berlin Tourismus & Kongress. Федор Зачиняев, FZ media & business realtions.
На выставке Форума участники смогли ознакомиться с информацией городских туристических компаний Мюнхена "Munich Tourism", Берлина "Visit Berlin", Дрездена, пассажирских авиалиний "Utair", музея шпионажа "German Spy Museum", "Transfer VIP Berlin", популярного среди российских туристов шоппинг-центра "Designer Outlet Berlin",
Фото: McArthurGlen Designer Outlet Berlin
а также мюнхенского ресторана новой баварской кухни "Donisl", расположенный в самом центре города на площади Мариенплатц.
Фото: donisl.com
Туристический Форум состоялся 8 марта, в Международный женский день. Все участницы Форума получили в подарок пирожные «макаронс» и сертификат на предоставление скидки от торгового дома "Galeries Lafayette"
Фото: galerieslafayette.de
Christoph Wachsmuth